«Яндекс.Маркет» получил предостережение от регулятора из-за раздела с алкоголем
Pаздел «Яндекс.Маркета» с ценами на алкогольную продукцию привлек внимание Росалкогольрегулирования (РАР). Ведомство выдало компании предостережение — она якобы нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков онлайн.
РАР заподозрило «Яндекс.Маркет» в нарушении закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной продажи алкоголя, пишет «Коммерсантъ». Такой ответ ведомство дало на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.
Раздел с ценами на алкоголь появился на «Яндекс.Маркете» в декабре 2018 года. Сразу после запуска тестовой опции Хаминский обратился в Росалкогольрегулирование, ФАС и Генпрокуратуру. В разделе указаны цены в магазинах — алкоголь можно заказать по телефону и забрать у продавца самому. Хаминский считает, что «Яндекс.Маркете» выступает «в качестве рекламной площадки». У онлайн-площадки нет лицензии на продажу алкоголя, а рекламировать спиртное в интернете запрещено законом, указал юрист в обращении.
РАР выдала «Яндекс.Маркету» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — сообщили изданию в пресс-службе. Согласно кодексу об административных правонарушениях, теперь «Яндексу» может грозить штраф в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
При этом у ФАС к разделу с ценами на алкоголь вопросов не возникло. Антимонопольная служба посчитала, что на сайте резмещены «справочные сведения», которые не попадают под закон «О рекламе». В Генпрокуратуре ответ не предоставили.
Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис заявила, что компания не нарушает закон. «Размещаемая на «Яндекс.Маркете» информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования», — объяснила она.