Маркетплейс «Яндекс.Маркет» вслед за Ozon и Wildberries разрешил продавать товары параллельного импорта. 6 мая Минпромторг утвердил список более чем из 50 категорий товаров, которые разрешается ввозить без согласия правообладателей. В список вошли телефоны, бытовая техника, одежда, парфюмерия, автомобильные комплектующие и другое.
Представитель Ozon рассказал «Ведомостям», что многие продавцы заинтересовались возможностью реализовывать товары из списка параллельного импорта. В Wildberries отметили, что продажа товаров параллельного импорта поможет создать запасы товаров первой необходимости.
По правилам Ozon продавец должен предъявлять свидетельство на товарный знак, таможенную декларацию и договор с правообладателем. В случае с параллельным импортом последний документ отсутствует, и тогда продавец обязан показать всю цепочку покупки товара, а также подтвердить его соответствие приказу Минпромторга.
Представитель «Яндекс.Маркета» добавил, что продавцы по-прежнему должны гарантировать, что их продукция соответствует требованиям российского законодательства и законно введена в оборот. Маркетплейс требует у продавцов документы, которые позволяют определить происхождение товара.
Генеральный директор облачного сервиса «Мойcклад» Аскар Рахимбердиев предупреждает, что на маркетплейсах и раньше, до разрешения параллельного импорта, не следили строго за авторским правом, блокируя продукцию лишь в случае жалобы от владельца марки или официального представителя.
Параллельный импорт необходим, чтобы избежать дефицита, объясняет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что сначала продавать товары из списка параллельного импорта будут малый и средний бизнес, а одними из главных бенефициаров станут маркетплейсы.