В маркетплейсе отметили, что к концу года в ассортименте появятся товары для гостиной, кухни и спальни. В продаже уже есть диваны и кровати. Также «Яндекс Маркет» запустит продажу мебели собственного бренда, которая займет десятую часть категории.
«Яндекс Маркет» запустил продажу мебели под собственной торговой маркой (СТМ) в среднем ценовом сегменте, сообщает «Ъ» со ссылкой на компанию. На площадке уже продаются диваны и кровати, а до конца 2023 года в продаже появится мебель для гостиной, кухни и спальни. Мебель собственного бренда займет до 10% категории. До конца 2025 года ассортимент товаров вырастет до 3 тыс. наименований.
Разработкой продуктов займется команда бывших менеджеров из IKEA, которые перешли в «Яндекс Маркет» после закрытия шведских магазинов.
Товары для маркетплейса будут производить в основном российские фабрики. К тому же компания начала сотрудничать с белорусскими и китайскими производителями.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск мебели собственной торговой марки усилит конкурентные преимущества маркетплейса, поскольку для привлечения покупателей нужно предлагать эксклюзивный товар. Однако это может привести к дополнительной конкуренции между продавцами на маркетплейсе, уточняет эксперт.
В конце апреля «Яндекс.Маркет» нанял команду экс-менеджеров из российской IKEA, которую возглавила Алла Котюга, в последние годы руководившая закупочным бизнесом шведского ретейлера в России.
В ноябре 2022 года «Яндекс.Маркет» сообщил, что выкупил оставшиеся товарные запасы ушедшей из России IKEA. По заявлению маркетплейса, категории товаров будут появляться на площадке постепенно. В марте 2022 года, после начала «спецоперации» на Украине, IKEA приостановила работу в России и Белоруссии.