«Яндекс» разместил новость о маркетплейсе «Беру» со скриншотом главной страницы другого сайта
Сервис «Яндекс.Новости» рассказал о совместном запуске маркетплейса «Беру» от «Яндекс.Маркета» и Сбербанка с помощью изображения главной страницы площадки «Беру!» предпринимательницы Александры Дорф, которая накануне обвинила организации в плагиате названия. Об этом Дорф рассказала на своей странице в Facebook.
Дорф сообщила, что старательно подходила к дизайну сайта и предложила компаниям прекратить заимствования. К своей публикации создатель маркетплейса «Беру!» прикрепила скриншот и ссылку мобильной версии «Яндекс.Новостей» с новостью о запуске сервиса.
В подборке мобильной версии «Яндекс.Новостей» публикации о запуске маркетплейса находились под изображением со скриншотом главной страницы маркетплейса Александры Дорф. Однако в десктопной версии изображение находилось в серии картинок о новом маркетплейсе, соответствовавших теме новости. На момент публикации заметки «Яндекс.Новости» убрали изображение из подборки.
Накануне Сбербанк и «Яндекс» объявили о запуске бета-тестирования маркетплейса со службой доставки. Услуги площадки доступны после авторизации на сайте через электронную почту «Яндекса». Сервис получил название «Беру». В день презентации нового сервиса основатель и владелец маркетплейса «Беру!» (BERU!) Александра Дорф рассказала, что Сбербанк и «Яндекс.Маркет» использовали название ее проекта.
В тестируемой версии маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» использовалось слово «беру» с восклицательным знаком. При этом компания Дорф, владеющая правами на товарный знак с апреля 2017 года, не предоставляла согласия на использование товарного знака и приобретенной репутации.