Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Такси» оштрафуют за «введение в заблуждение» избитой таксистом пассажирки

Фото: iStock

Роспотребнадзор собирается оштрафовать «Яндекс.Такси» на сумму до 500 тыс. Поводом для административного расследования стала жалоба москвички Ольги Садвокасовой, которую в прошлом году избил приехавший на фирменной машине «Яндекса» таксист.


В ноябре 2018 года Садвокасова вызвала автомобиль через приложение «Яндекс.Такси», напоминает издание. Во время поездки девушка сделала водителю несколько замечаний из-за манеры управления автомобилем, после чего тот избил пассажирку и скрылся. Приехавшие на скорой врачи выявили перелом ноги и носа, а полиция завела уголовное дело по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести здоровью). Об административном деле пишет «Коммерсантъ».

В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал автомобиль в ООО «Такси-М», не являясь при этом сотрудником компании. К Садвокасовой он приехал на машине с наклейками «Яндекс.такси» и желтыми номерами. Найти мужчину в итоге не удалось, а пострадавшая направила обращение президенту Владимиру Путину.


из обращения ольги садвокасовой 

«Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с желтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с желтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность. Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несет, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам».

Роспотребнадзор возбудил дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ за введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуги по перевозке пассажира легковым такси, рассказали изданию в ведомстве, не уточнив, в чем именно заключалось «введение в заблуждение». 

«Мы направили свою позицию в Роспотребнадзор и ждем рассмотрения дела», — прокомментировали ситуацию в «Яндекс.Такси». Садвокасова же собирается подавать гражданский иск в отношении «Яндекс.Такси» и ООО «Такси-М» и требовать возмещения материального и морального ущерба. 

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей», в которой впервые появилось понятие «владелец агрегатора информации о товарах». Это организация или ИП, владеющие сайтом, на котором можно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор и произвести оплату. Контроль за агрегаторами должен обезопасить клиентов, объяснили изданию в Роспотребнадзоре. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews