• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кто подсаживает российский бизнес на биохакинг

Кто подсаживает российский бизнес на чекапы и физиотерапию. История «Лаборатории биохакинга»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Такси» оценили в $8,5 млрд перед IPO. За два года компания подорожала вдвое

Фото: iStock

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в $7,3-$8,5 млрд. Для сравнения, в 2017 году сервис стоил $3,8 млрд. Компания готовится к IPO и может провести его уже в 2019 или 2020 году.


Сервис «Яндекс.Такси» стоит от $7,3 до $8,5 млрд, следует из отчетов крупных инвестиционных банков, с которыми ознакомился Forbes. При этом весь «Яндекс» оценили примерно в $12,4 млрд. Для сравнения, капитализация Uber составляет $60,8 млрд, а Lyft — $17,4 млрд.

В частности, Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учетом остатка на балансе около $400 млн, Bank of America — в $8,5 млрд, а UBS — в $8,4 млрд. Аналитики Sberbank SIB согласны со стоимостью сервиса $7,77 млрд.

Однако не все специалисты согласны с такими данными. «Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости „Яндекс.Такси” при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет», — говорит аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его мнению, более реалистично провести IPO в 2020 году при оценке сервиса в $3-3,5 млрд.

В начале 2019 года финдиректор «Яндекса» Грег Абовский заявил, что «Яндекс.Такси» готовится провести IPO в 2019 или 2020 году. Тогда источники Forbes сообщили, что компания находится только в процессе переговором с инвестбанками.

В 2017 году Uber и «Яндекс» объединили свой бизнес в России и создали совместное предприятие «Яндекс.Такси». Во время этой сделки сервис оценили в $3,8 млрд, а уже в 2018 году СП стоило $3,1 млрд, по оценке Goldman Sachs, а его доля на рынке составляла 32%. К 2023 году аналитики прогнозируют рост доли «Яндекс.Такси» до 56%.

Кроме того, к 2020 году капитализация российского сервиса может оказаться выше, чем у Uber и Lyft. Это связано с более высоким потенциалом роста выручки, лучшей структурой рынка и в результате более высокой рентабельностью. По числу поездок «Яндекс.Такси» уже растет быстрее Uber и Lyft: 49% против 41%.

В апреле в «Яндекс.Такси» рассказали, что в 2019 году потратят более 2 млрд руб. на безопасность. Это в том числе оснащение автомобилей детскими креслами, тестирование предрейсовых медосмотров водителей и программа страхования пассажиров и таксистов.