Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс.Такси» запустил сервис для создания таксопарков

Сервис «Яндекс.Такси» открыл программу «Мой таксопарк», которая поддержит предпринимателей при создании таксопарка. Участники программы должны вложить в бизнес 3 млн рублей собственных средств в обмен на экспертизу и скидки от партнеров «Яндекса». Об этом пишет РБК.


Первоначальные инвестиции пойдут на создание таксопарка из десяти новых машин, которые предоставят бизнесмену в лизинг на льготных условиях (однако «Яндекс.Такси» не выступает поручителем таксопарков по финобязятельствам). На создание парка уйдет один месяц. «Яндекс.Такси» выделит предпринимателю персонального менеджера и обеспечит льготные условия на страховку: скидки на каско составят от 5,5% от цены машины в год. Полис покроет угон и полную гибель машины.

Создать собственный парк такси по этой программе смогут и начинающие предприниматели. Однако все участники должны будут брендировать машины символикой сервиса.


«Яндекс.Такси»

представитель компании

«Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года. Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с „Яндекс.Такси” значительно снижает риски неплатежей по лизингу».

Инвестиции в проект «Мой таксопарк» компания не раскрывает. По оценке «Яндекс.Такси», за год существования программы может быть создано около 500 таксопарков, в каждом из которых на старте будет от 10–20 автомобилей. Сейчас к сервису подключено более 200 тыс. активных водителей (количество автомобилей не раскрывается). За три-четыре года рентабельность созданного по программе таксопарка может составить до 40% в год от средств, вложенных в бизнес изначально, говорит представитель «Яндекс.Такси».

В «Яндекс.Такси» не раскрывают сумму инвестиций, направленных в проект. По оценке сервиса, за один год благодаря программе откроется около 500 таксопарков размером в 10—20 машин. За 3—4 года рентабельность таксопарка, созданного в рамках программы, составит до 40% в год от вложенных в бизнес средств, ожидают в компании.

Программа «Яндекс.Такси» позволит компании повысить качество услуг, уверен председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. Он добавил, что водители выиграют, если «Яндекс» начнет вкладывать в создание таксопарков и субсидировать таксистов. Председатель движения «Форум такси» Олег Амосов рассказал изданию, что год назад «Яндекс» открыл тестирование программы «Мой таксопарк» в Барнауле, Новосибирске и Красноярске.

В апреле 2017 года «Яндекс.Такси» договорился с рядом автопроизводителей о скидках на приобретение машин для таксопарков-партнеров сервиса. Таксопарки смогли покупать машины эконом-класса со скидкой 8—16% от минимальной стоимости.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России