Новости

«Яндекс» планирует продавать услуги беспилотных роверов конкурентам

«Яндекс» планирует предоставлять услуги своих беспилотных роверов для других компаний-конкурентов, пишет Forbes со ссылкой на управляющего директора «Яндекса» Тиграна Худавердяна. Однако пока сервис Yandex Self-Driving Group создает не более 100 устройств в месяц.

Проект «Яндекс.Ровер» был запущен в 2019 году, такое название он получил из-за сходства машины с луноходом. По данным компании, робот способен планировать маршруты, объезжать препятствия и пропускать пешеходов.

На текущий момент разработчики пытаются усовершенствовать технологии беспилотной доставки и масштабировать бизнес. За каждым устройством следит оператор, всего он может контролировать до десяти роботов. По словам Худавердяна, «Яндекс» начнет продавать услуги роверов не ранее момента, когда мощность производства будет увеличена до 100 тыс. устройств в месяц, а каждый оператор сможет одновременно следить за 100 машинами.

Ровер нельзя будет купить в собственность, продолжает топ-менеджер, «Яндекс» планирует продавать только услугу доставки.

В конце марта «Яндекс» уже заявлял о планах протестировать своих роботов-курьеров в США, на рынках Израиля и Южной Кореи.

В июле компания также заключила соглашение с сервисом доставки GrubHub, чтобы доставлять еду в американских студенческих городках, которые находятся при колледжах, при помощи тех же роверов.