Речь идет, в частности, о приложениях «Карты», «Навигатор» и «Транспорт». «Главная задача — сделать их удобными и полезными для болельщиков и всех участников мирового первенства, в каком бы городе России они ни находились», — отметили в пресс-службе «Яндекса».
Компания не планирует создавать собственные приложения для заказа еды или бронирования мест в ресторане. Вместо этого «Яндекс» намерен использовать уже существующие сервисы сторонних фирм. С какими именно компаниями ведутся переговоры — неизвестно, но после ЧМ-2018 сторонние сервисы сохранят интеграцию с приложениями «Яндекса».
Управляющий партнер Russian Venture Евгений Гордеев считает, что поисковик будет адаптировать свои приложения под основные виды потребностей пользователей. «Пользователь открывает карту и собирается пройти или проехать из одного места в другое. По пути он видит яркие, но не назойливые метки: ближайший салон красоты предлагает специальную скидку или дополнительную бесплатную услугу», — рассказал Гордеев. Он привел и другой пример: «Пользователь изучает предложения интернет-магазинов — какой ему купить телевизор. Позже, по пути на работу или по делам, на карте появляется метка о магазине, который предлагает нужную модель с хорошей скидкой. Так «Яндекс» станет проводником по услугам офлайновых магазинов».
По мнению основателя сервиса бесплатных объявлений Leboard и сооснователя сервиса премиум-знакомств Teamo Андрея Бурина, интеграция в карты подобных сервисов может стать одним из путей монетизации. «Не очень ясно при этом, как иностранцев приучить к «Яндекс.Картам». Они привыкли пользоваться Google. Скорее всего, нововведения будут рассчитаны на текущих пользователей, которые станут активнее использовать обновленный сервис», — предположил Бурин. Он затруднился сказать, будет ли россиянам интересно приложение со множеством сервисов.
Напомним, соцсеть «ВКонтакте» планирует добавить
в меню своего одноименного мобильного приложения пункт «Сервисы». В нем будут доступны приложения, с помощью которых пользователи смогут заказывать доставку еды, бронировать билеты в кино и вызывать такси, не покидая соцсеть. Для этого «ВКонтакте» собирается заключить партнерские соглашения с крупнейшими российскими сервисами. Так, уже известно о намерении соцсети интегрировать службу заказа еды Delivery Club, билетный сервис Kinohod и службы вызова такси («Яндекс.Такси» и Gett).
Похожую стратегию избрал мессенджер Viber, в котором скоро также появятся функции от сторонних компаний. Пользователи смогут заказать столик в ресторане, купить товары онлайн, забронировать туристический продукт и получить банковские услуги. Эти функции, по прогнозам, появятся в новой версии приложения, которая должна выйти в марте 2017 года.