Новости

«Яндекс» запускает собственный каршеринг

Фото: iStock

Компания «Яндекс» представила собственную платформу поминутной аренды машин «Яндекс.Драйв». Сервис заработает в российской столице с февраля следующего года, пишет газета «Ведомости».


Сервис будет работать на собственных машинах. Изначально это будут KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur. В компании не раскрыли, сколько машин предложит сервис клиентам. В «Яндексе» предположили, что «Драйв» заметно повлияет на количество доступных машин каршеринга в Москве. На старте автопарк сервиса приблизится к основным игрокам, но не будет самым крупным, сообщил источник издания. В «Яндексе» не раскрыли объем инвестиций в проект.

Сейчас в столице работает около десятка операторов каршеринга, среди которых Anytime, YouDrive, Car5, BelkaCar. Первым в Москве заработал «Делимобиль», предоставив услуги краткосрочной аренды в августе 2015 года. На начало осени этого года московский департамент транспорта оценивал рынок каршеринга в 10—15 тысяч автомобилей. А в августе представитель Дептранса оценивал число пользователей каршерингов в 300 тысяч человек.

Приложение «Яндекс.Драйв» будет доступно для пользователей устройств на Android и iOS уже сегодня, отмечает издание. В «Яндексе» уже пообещали, что до конца января пользователям, которые зарегистрируются в новом сервисе, будут переводить 20% от стоимости поездок в «Яндекс.Такси» на счет в «Яндекс.Драйве». А в феврале и марте клиенты каршеринга смогут потратить эти деньги на аренду.

По словам руководителя проекта «Яндекса» Антона Рязанова, в ближайшее время каршеринг будет набирать популярность. Так, в столице созданы благоприятные условия для развития этого рынка: городские власти дают компаниям льготные парковочные разрешения и выдают субсидии на лизинг машин.


Антон Рязанов

руководитель проекта

«В Москве сейчас наверно самый разнообразный и активно растущий рынок каршеринга среди всех городов мира и мы уверены, что приход нового игрока с экспертизой в области транспортной навигации еще сильнее подстегнет этот сегмент общественного транспорта к развитию».

«Яндекс» уже тестировал проект на рынке каршеринга: в августе компания запустила агрегатор каршеринговых сервисов «Яндекс.Каршеринг». Однако в начале ноября проект закрыли. Клиентам не понравился функционал приложения, так как в сервисе нельзя было забронировать автомобили (каршеринговые сервисы отказывались предоставить агрегатору нужные данные).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!