Новости

«Яндекс» запустил монетизацию Telegram-каналов

По данным российского Forbes, компания «Яндекс» представила новый инструмент, который позволит небольшим и тематическим каналам в Telegram с аудиторией более 2 тыс. человек зарабатывать на рекламе.

«Яндекс» начал принимать заявки от владельцев Telegram-каналов и рекламодателей на участие в тестировании нового инструмента монетизации, сообщает Forbes со ссылкой на сообщение компании. Реклама будет выглядеть как обычный пост и маркироваться автоматически.

Согласно условиям, канал должен иметь от 2 тыс. подписчиков, а его тематика — соответствовать правилам рекламной сети «Яндекса». Принять участие в программе смогут каналы с узкой тематикой или только набирающие популярность, отметили в компании. Для этого владельцу канала нужно будет только предоставить боту от «Яндекса» право публикации сообщений.

Рекламу подбирают нейросети «Яндекс Директа», которые определяют наиболее подходящие объявления с учетом тематики канала. Частоту показов рекламы и время выбирает владелец площадки.

По итогам 2022 года аудитория Telegram выросла с 25,5 млн до 48,8 млн пользователей. Эксперты оценили долю мессенджера в общем объеме российского трафика в 60–80%. В 2022 году суммарное количество неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов выросло с 1 млрд до 2 млрд. Причиной стал приток аудитории из запрещенных соцсетей.