Новости

«Яндекс» купит сервис управления продажами подержанных автомобилей CM.Expert

После закрытия сделки CM.Expert останется независимой, ею продолжит управлять нынешняя команда. Сумма сделки не уточняется. На онлайн-платформе автодилеры могут управлять складом машин с пробегом на основе интеллектуального анализа данных рынка.

Сервис CM.Expert анализирует информацию о продажах, историю владения и использования автомобиля, пишет Forbes. После этого платформа оценивает ликвидность машин и предлагает оптимальную цену выкупа и тактику продаж. После закрытия сделки «Яндекс» не будет влиять на операционную работу CM.Expert.

По данным «Яндекса», CM.Expert пользуется более 1 тыс. дилерских центров в России. Под управлением платформы находится более 40 млрд руб. капитала, вложенного в автомобили с пробегом. Ежемесячно CM.Expert оценивает больше 140 тыс. автомобилей.

В CM.Expert рассчитывают, что технологии «Яндекса» позволят платформе улучшить технологию машинного обучения, чтобы анализ спроса стал эффективнее и дилеры получали более точный прогноз по ценам продажи и выкупа автомобилей у частных лиц.

Сделка стала экзитом для Skolkovo Ventures, который инвестировал в сервис 200 млн руб. в марте 2020 года. Согласно «Контур.Фокусу», выручка юрлица компании ООО «Автоэксперт» в 2020 году составила 165,6 млн руб., чистый убыток — 11,2 млн руб.