Новости

«Яндекс.Маркет» создаст рабочую группу для разрешения вопросов между ПВЗ и маркетплейсом

Российский маркетплейс «Яндекс.Маркет» будет решать споры ПВЗ и компании с помощью специальной рабочей группы. В марте сотрудники ПВЗ крупнейшего российского маркетплейса Wildberries начали забастовку против новой системы штрафов.

Что случилось

«Яндекс.Маркет» создаст рабочую группу для разрешения споров между пунктами выдачи заказов (ПВЗ) и маркетплейсом, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение компании. Запросы уже можно отправлять в форме.

Комиссия будет состоять из «экспертов, представителей отраслевых ассоциаций и опытных владельцев ПВЗ „Маркета“». «Опытные владельцы ПВЗ» должны работать с маркетплейсом не менее года и управлять как минимум тремя ПВЗ. Среди ситуаций, которые будет разбирать рабочая группа, — отключение ПВЗ от работы при нарушении правил или отказ согласования заявки на открытие нового пункта.

Почему это важно

«Задача группы — сделать максимально прозрачным взаимодействие между сервисом и предпринимателями, а также конструктивно разрешать спорные ситуации… Это финальная инстанция, с помощью которой можно обжаловать решение сервиса, если партнер с ним не согласен. Или, например, если он уже обращался в техподдержку „Маркета“, но еще не разрешил свой вопрос окончательно», — заявили в «Яндекс.Маркете».

Контекст

15 марта ПВЗ крупнейшего российского маркетплейса Wildberries объявили забастовку из-за новой системы штрафов, согласно которой ПВЗ должны были брать на себя полную ответственностью за брак или подмену товара. Новые правила были введены 3 марта, тогда же начали начислять штрафы, доходившие у некоторых ПВЗ до 500 тыс. руб.

Маркетплейс отрицал факт забастовки, однако закрыл несколько партнерских ПВЗ после того, как они заявили о протестах. До этого представитель Wildberries заявил на онлайн-встрече о приостановке работы с партнерами, выбирающими «нецивилизованные формы диалога».

16 марта компания отменила 10 тыс. штрафов, приостановила их начисление, вернула к работе закрытые ПВЗ и совместно с «Опорой России» организовала комиссию по разрешению вопросов ПВЗ и маркетплейса.