Бизнес запустят под другим брендом в начале следующего года. Название пока не анонсировано. Международный бизнес планируется выделить в рамках готовящейся корпоративной реструктуризации.
Нидерландская Yandex N.V., холдинговая компания «Яндекса», может перезапустить свой международный бизнес, который планируется выделить в рамках готовящейся корпоративной реструктуризации. При этом перезапуск состоится под новым брендом, сообщает «Интерфакс».
Из описаний нескольких вакансий, которые размещены на LinkedIn, следует, что запуск обновленной компании намечен на начало 2024 года. «В рамках текущего переходного процесса, известного как Project LEFT, мы создаем новую компанию, которая намерена стать ведущим игроком на рынке технологий в Европе и на Ближнем Востоке», — говорится в описании вакансии специалиста по документообороту.
Project LEFT — рабочее название самого проекта корпоративной реструктуризации, сообщил агентству источник, знакомый с ситуацией. По его словам, название будущей компании пока не анонсировали.
Реструктуризация «Яндекса» предполагает разделение бизнесов на российский и международный. Первый планируется передать в управление менеджмента, а Yandex N.V. выйдет из числа владельцев бизнеса в РФ. Предполагается, что нидерландской компании перейдут международные части направлений «облаков», беспилотников, образования и краудсорсинговой платформы. «Яндекс» указывал в своем годовом отчете, что планирует вынести вопрос реструктуризации на рассмотрение акционеров в течение 2023 года, напоминает «Интерфакс».
В мае «Яндекс» получил предложение о покупке контрольного пакета акций от президента холдинга «Интеррос», президента ГМК «Норильский никель» Владимира Потанина и бывшего президента НК «Лукойл» Вагита Алекперова. В том же месяце в компании заявили, что новые инвесторы не получат контроль над «Яндексом» — он сохранится у менеджмента.