«Яндекс», Mail.ru Group, крупные российские маркетплейсы и туристические сервисы могут пострадать из-за новых правил обмена данными, которые разработал Евросоюз, пишет «Коммерсант».
Если проект регламента по управлению данными, разработанный Еврокомиссией, будет принят, то он повлияет на работу российских IT-компаний и онлайн-сервисов. Об этом рассказал председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлёв.
Проект предусматривает два типа распоряжения данными: коммерческий и безвозмездный. Компании смогут делиться коммерческими данными пользователей из Евросоюза только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищённом виде. Это осложнит работу американских IT-гигантов, но затронет и российский бизнес, считает Журавлев.
Дело в том, что проект устанавливает ограничения на передачу данных в страны, уровень защиты данных в которых не соответствует европейскому. В их список входит и Россия. «В обмене смогут участвовать только европейские офисы российских компаний, которые получат доступ к массивам полезных данных, но не смогут свободно делиться ими со штаб-квартирой», — поясняет эксперт.
От этого, например, могут пострадать «Яндекс» и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, авиаперевозчики и маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, а также медицинские сервисы и компании, работающие в области искусственного интеллекта и больших данных.
В «Яндексе», Mail.ru Group, Wildberries, Ozon, Aviasales не стали комментировать проект. Гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий считает, что внимание европейских законодателей в первую очередь направлено на американские сервисы, а российские компании в части использования данных нередко работают с Google и Facebook как рекламными площадками.