Онлайн-платформа YouDo хочет до начала осени привлечь несколько десятков миллионов долларов. Интерес к компании проявила группа Alibaba, управляющая AliExpress и Tmall. Группа может стать акционером отечественного онлайн-сервиса, пишет газета «Коммерсант».
Об интересе Alibaba к YouDo изданию рассказал менеджер одного из инвестиционных фондов. По словам другого источника газеты, у Alibaba есть стратегический интерес к YouDo: компания рассчитывает на сложную интеграцию. В Alibaba Group отказались от комментариев.
Войти в капитал российского онлайн-сервиса рассчитывает и оператор МТС, который планирует внедрить платформу для самозанятых в свой бизнес. Например, компания могла бы соединить сервис и бытовые услуги, которые оказывают сотрудники оператора МГТС. В МТС хотели выкупить весь бизнес YouDo, однако сейчас компания не планирует продавать весь бизнес. Поэтому оператор хочет получить приоритет при выкупе контроля. Представители МТС отказались прокомментировать ситуацию.
Источник, знакомый с акционерами YouDo, заявил, что в компанию заходят несколько инвесторов. По его словам, у YouDo образовалась «переподписка» из предложений о вхождении в капитал, а текущим акционерам онлайн-сервиса не хочется размывать свои доли. Поэтому готовится вхождение лишь двух новых инвесторов.
Сооснователь YouDo отказался назвать потенциальных инвесторов компании. Однако он подтвердил, что сейчас идут переговоры о привлечении инвестиций. Он рассчитывает закрыть сделку за два—три месяца. Для YouDo это будет четвертый раунд инвестиций. Всего компания привлекла около $10 млн. В ходе нынешнего раунда сервис хочет привлечь в несколько раз больше. Гидирим подчеркнул, что он и сооснователь сервиса Денис Кутергин рассчитывают сохранить операционный контроль над YouDo.
Совладельцами YouDo называли фонды Flint Capital и United Capital Partners. 5,6% YouDo Web Technologies также принадлежит венчурному фонду АФК «Система», а 3,7% — основному акционеру Qiwi Сергею Солонину. По собственным данным компании, сейчас на YouDo верифицировано около 700 тыс. исполнителей услуг (в основном, это самозанятые). Аудитория платформы достигает 2—3 млн уникальных посетителей в месяц, а ежемесячный объем транзакций составляет 500—600 млн рублей.