Юрий Мильнер в открытом письме отверг причастность Кремля к его инвестициям в Twitter и Facebook
Основатель группы фондов DST Global Юрий Мильнер опубликовал открытое письмо. В нем он ответил на обвинения в том, что доли в Twitter и Facebook были куплены им на связанные с Кремлем деньги.
По словам Мильнера, США всегда были для него страной возможностей. Когда будущий инвестор приехал туда, у него не было ни квалификации, ни денег на обучение, но он смог поступить в Wharton Business School и спустя годы переехать в Кремниевую долину со своей семьей. Он пишет, что в США всем безразлично, откуда ты: люди хотят знать, кто ты такой и что ты можешь предложить. Самой большой проблемой для русского эмигранта было отсутствие борща. Однако после президентских выборов, которые состоялись в 2016 году, все изменилось, и отношение к выходцам из России стало другим. Теперь СМИ связали Мильнера и DST Global с попытками России повлиять на итоги выборов.
юрий мильнер
основатель DST Global
«Эти предположения настолько надуманны, что их сложно воспринимать серьезно. Но связанные с выборами события действительно важны. Как человек, который вырос за железным занавесом, я понимаю ценность демократических институтов, поэтому я пишу это письмо.
Идея о том, что мы работаем в интересах России и пытаемся подорвать веру в американскую демократию — сказка. По многим причинам. Во-первых, временные рамки: мы начали инвестировать в Facebook в мае 2009 года, когда отношения между США и Россией были другими. Мы сделали это сразу после визита Хиллари Клинтон в Москву, где она нажала на кнопку «перезагрузки». Акции Facebook и Twitter мы продали в 2013–2014 годах, задолго до выборов. Во-вторых, метод: эти сделки не дали ни DST Global, ни другим инвесторам никакого контроля над деятельностью компаний и никакого влияния. В-третьих, контекст: российский банк (который инвестировал в 2011 году) вложил лишь 5% от полученных нами средств и был одним из нескольких связанных с государствами инвесторов со всего мира. И кстати, получение средств от российского банка не делает вас агентом Кремля».
Мильнер объясняет, что все это время действовал только в интересах бизнеса. В 2009 DST Global провел исчерпывающий анализ соцсетей по всему миру. Эксперты пришли к выводу, что вложения в Facebook будут самыми выгодными. Когда фонды инвестировали в Twitter и Facebook, они отказались от мест в совете директоров и пообещали не вмешиваться в работу компаний, напоминает Мильнер. Позднее он вложился в другие американские компании, такие как Airbnb, Spotify и Alibaba. В 2013-2014 годах акции Twitter и Facebook были проданы, и с тех пор инвесторы даже теоретически никак не могли влиять на их работу, отмечает он.
юрий мильнер
основатель DST Global
«Подведем итог: теория, согласно которой эти инвестиции помогли нам повлиять на выборы, не имеет смысла. С точки зрения мотиваций, действий или результатов. Только люди, которые считают мою национальность достаточным основанием для подозрений, могли выдумать такую сказку. Неприятно, когда кто-то пытается обвинять тебя в чем-то из-за своих личных ассоциаций».
Накануне The New York Times изучил материалы, опубликованные в воскресенье Международным консорциумом журналистских расследований (ICIJ). Издание пришло к выводу, что организации, находящиеся под контролем российских властей, помогли Юрию Мильнеру приобрести доли в Twitter и Facebook.