Результаты поиска постоянно улучшаются, а работа специалиста по SEO очень давно выходит за рамки ключевых слов и обратных ссылок. О ключевых тенденциях в SEO на макроуровне The Next Web рассказал главный редактор новостной рассылки Breaking Content Дайниус Рункевичус.
1
Усиление роли голосового поиска
Один из пяти поисковых запросов в Google — голосовой, ссылается Рункевичус на данные самой компании. При этом Google продает собственную «умную» колонку, работающую от голоса, а также поддерживает работу голосового помощника для всех устройств под управлением Android. С увеличением точности работы голосовых помощников вырастет и популярность голосового поиска. Поэтому SEO-специалистам стоит уделить больше внимания поисковым фразам из нескольких слов, а также синтаксису, который используется в повседневной речи, а также создать структурированный контент, который будет разбит на короткие разделы.
2
Ознакомительные сниппеты
На первый взгляд, ознакомительные фрагменты, которые поисковики помещают справа от результатов поиска и позволяют моментально ответить на запрос, слабо связаны с голосовыми запросами. Но на самом деле информацию из этих сниппетов пользователю озвучивают голосовые помощники. Сегодня почти на 30% поисковых запросов в Google есть мгновенные ответы в форме ознакомительных фрагментов. При этом сниппеты забирают до 10% трафика у сайтов на верхних позициях первой страницы. Рункевичус прогнозирует, что в будущем эта тенденция лишь усилится.
Этот тренд дает толчок к развитию новых форм контента, таких как формат вопросов и ответов (он оптимизирован для коротких ответов в ответ на поисковые запросы из нескольких слов). Специалисты по поисковой оптимизации уже сейчас уделяют больше внимания форматированию и структуре контента, упрощая для Google доступ к информации для ознакомительных сниппетов.
3
Массивный переход в мобайл
По прогнозам главного редактора Breaking Content, Google уже через несколько месяцев начнет ранжировать страницы на основе их мобильной версии (уже сейчас на поисковые запросы с мобильных приходится более 60% всех запросов). Сейчас поисковик оценивает релевантность сайта по десктопной версии страницы. Это изменение алгоритмов способно перевернуть ранжирование страниц. Из-за этой тенденции эксперты по SEO будут оптимизировать пользовательский интерфейс под мобильные устройства.
4
Выход пользовательского опыта на первый план
По данным Google, сайты, которые загружаются больше трех секунд, теряют около 40% посетителей. Сегодня пользователи хотят мгновенно решать свои проблемы вне зависимости от устройства, которое они используют. Чтобы сайт не потерял посетителей, на нем должна быть понятная навигация, а структура информации на странице не должна отталкивать пользователей. Качество взаимодействия пользователя с сайтом — один из критериев при ранжировании сайтов в Google. И пока Google не изменила алгоритмы ранжирования, то сайты нужно оптимизировать как для мобильных, так и для персональных компьютеров.
5
Оптимизация в зависимости от цели запроса
Факторы ранжирования страниц в Google сильно зависят от целей, которые преследовал пользователь. Если человек хотел что-то приобрести, то Google будет уделять приоритетное внимание электронным торговым площадкам, а не сайтам СМИ. А если пользователь захочет найти информацию, то в выдаче Google будут находиться сайты медиа. Поэтому SEO-специалисты должны учитывать намерения поисковых запросов и оптимизировать контент в соответствии с ними.
В ноябре аналитики сервиса Ahrefs пришли к выводу, что SEO оказалось бесполезным для быстрого попадания на первую страницу выдачи Google. Аналитики изучили поисковую выдачу Google для более чем 2 млн случайных запросов и выяснили, что доля новых страниц (тех, что существуют менее года) на первой странице составляет 0,3%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!