Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет крупные иностранные IT-компании открывать свои представительства в России. Это следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности.
Открывать представительства в России должны будут зарубежные компании с ежедневной аудиторией от 500 тыс. человек, следует из законопроекта. Представительства должны будут отвечать за деятельность компаний в российских судах.
Среди других мер воздействия на иностранные IT-компании — запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом. Кроме того, депутаты запретят проведение платежей в адрес ресурса и сбор и передачу персональных данных россиян за границу. Также в стране могут частично или полностью ограничить работу ресурса.
Депутаты уже составили список компаний, потенциально подпадающих под требования законопроекта, сообщал один из его авторов, депутат от «Единой России» Александр Хинштейн. В опубликованном им списке — соцсети Facebook, Instagram, TikTok и Twitter, видеохостинги YouTube и Twitch, мессенджеры Telegram и WhatsApp, а также поисковики Google и Bing.
Ранее Inc. рассказывал, что одним из способов наказания для иностранных IT-компаний, которые не откроют офис в России, будет специальная пометка в поисковиках о нарушении законодательства.