С 1 декабря производители и импортеры обязаны маркировать духи, фотокамеры, белье и одежду
Правительство расширило список товаров, подлежащих обязательной электронной маркировке. В него вошли духи, шины фотокамеры и другие товары.
С 1 декабря обязательной маркировке QR-кодами подлежат духи, покрышки, шины, фотокамеры, постельное белье, а также некоторые виды одежды, включая спецодежду из натуральной или композиционной кожи, пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки.
Идентификатор на товаре позволяет узнать всю информацию о нем и его движении. Код генерирует и выдает оператор системы по запросу производителей. Генерация будет стоить производителям по 50 копеек без учета НДС.
По замыслу властей, эти меры должны помочь в борьбе с контрафактной продукцией. Бизнес, в частности, парфюмеры, предупреждал о возможном росте цен на товары из-за издержек на маркировку, а также об исчезновении пробников духов из магазинов.
Эксперимент по электронной маркировке этих товаров официально проходил с 27 июня по 30 ноября, а фотоаппаратов — с 16 мая по 30 ноября 2019 года. В сентябре парфюмеры сообщили о срыве эксперимента по маркировке духов QR-кодами, хотя власти ответили, что он проходит по плану.
Закон об обязательной маркировке большинства потребительских товаров на российском рынке вступил в силу 1 января 2019 года. Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. С 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года — готовая молочная продукция.
Электронную маркировку разработал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он учрежден USM Holdings Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» инвестора Александра Галицкого.