Новости

Бизнес попросил власти защитить их от силовиков

Фото: iStock

Минэкономразвития обсудит с экспертами, как изменить Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, чтобы улучшить бизнес-климат и защитить предпринимателей. Деловые объединения представили свои предложения по декриминализации некоторых статей УК.


Бизнес-объединения составили список предложений по улучшению делового климата в России, сообщают «Ведомости». Предприниматели выступили с инициативами декриминализовать часть статей УК, изменить условия заключения под стражу и возбуждения уголовных дел, а также дополнить УПК, чтобы хозяйственные споры не приводили к уголовному преследованию.

В частности, бизнес предлагает следующие изменения:

  • не обвинять в экономических преступлениях рядовых сотрудников компании, которая находится под следствием: работников нельзя обвинять в сговоре, если они подчиняются начальству;
  • не обвинять руководителей в организации экономического преступного сообщества, а только ограниченно использовать статью УК об организации преступных сообществ в целом (ст. 210 УК);
  • обязать прокурора давать согласие на домашний арест и заключение под стражу по экономическим преступлениям;
  • начинать уголовное преследование в отношении предпринимателя только тогда, когда проведена всесторонняя доследственная проверка;
  • запретить решать хозяйственные споры уголовным путем;
  • сделать заключение ФНС обязательным основанием для возбуждения налогового уголовного дела;
  • перенести в Кодекс об административных правонарушениях мелкие мошенничество и растрату, мелкий коммерческий подкуп, незаконное предпринимательство.

В июле Госдума запретила содержать предпринимателей в СИЗО без объяснения причин. Это должно защитить бизнесменов от необоснованного содержания в СИЗО, а их компании — от развала в ходе следствия.

Тогда же ВЦИОМ подсчитал: 71% предпринимателей считают, что в России неблагоприятные условия для ведения бизнеса. Еще половина опрошенных опасаются, что в ближайшие 5 лет станет еще хуже. Из них 41% беспокоят проблемы с силовиками.