• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Игорь Рябенький: «Российским стартапам не хватает хуцпы»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Ученые: люди впадают в зависимость от интернет-серфинга, как от сахара и сигарет

Фото: iStock

Исследователи обнаружили, что человеческий мозг реагирует на поиск информации в интернете так же, как на фастфуд и деньги. Веб-серфинг приводит к выбросу дофамина и кратковременному удовлетворению. По этой же причине людям трудно игнорировать кликбейтные заголовки.


Школа бизнеса им. Уолтера Хааса при Калифорнийском университете в Беркли выяснила, что процесс получения информации участвует в системе вознаграждения при выработке дофамина, или «гормона радости». На мозг человека таким же образом действуют наркотики, еда и деньги, добавляют ученые.

«Для мозга информация — это награда, причем абсолютно неважно, полезна она или нет. Это можно сравнить с пустыми калориями от джанк-фуда. Мозг переоценивает информацию, которая заставляет нас чувствовать себя хорошо. Некоторые называют это праздным любопытством», — говорит нейроэкономист и профессор Беркли Мин Сюй.

По данным научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, мотивом поиска информации часто становится именно любопытство, которое может иметь как экономические, так и психологические предпосылки. Как отмечают ученые, реальная выгода редко лежит в основе интернет-серфинга.

Чтобы возникла зависимость, необходимо взаимодействие с системой вознаграждения мозга, и информация участвует в этой цепочке, говорится в исследовании Школы бизнеса Хааса. Из-за этого людям обычно трудно противостоять желанию кликнуть на «кричащие» заголовки в интернете.

В ноябре американские ученые выяснили, что смартфоны могут приблизить смерть из-за повышенного уровня кортизола. «Гормон стресса» держит организм в состоянии тревоги, увеличивая уровень сахара в крови и подавляя иммунную систему.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.