Новости

Американские животноводы уходят из мясного бизнеса, чтобы заработать на тренде на растительные продукты

Фото: iStock

Все больше животноводов решают сменить профессию и уходят на растительные рынки. Их отталкивает вовсе не то что мясная промышленность неэтична и неэкологична. Фермеры недовольны низкими зарплатами и другие условиями труда, а веганские компании готовы удовлетворить их запросы.


Последние 20 лет Майк Уивер был contract chicken grower (независимый фермер-птицевод, который работает с компаниями по контракту). Уивер сотрудничал с бразильской птицеводческой компанией Pilgrim’s Pride. В январе 2019 года 68-летний фермер начал выращивать растения, а именно коноплю (Cannabis sativa).

Уивер стал участником небольшого, но растущего движения end factory farming, когда фермеры уходят из животноводства на растительные рынки. По мнению экспертов UBS, к 2030 году рынок искусственного мяса может вырасти до $85 млрд.

Это движение довольно новое, говорит Forbes.com президент международной организации по защите животных Mercy For Animals Лия Гарсес. Активистка надеется привлечь больше фермеров благодаря проекту Transfarmation. Его цель — в том, чтобы помочь животноводам перейти к «культурам, используемым для продукции растительного происхождения».

Как отмечает Forbes.com, некоторые фермеры выращивают грибы и салаты, используя для этого склады, которые раньше служили местом для выращивания птиц.

Сторонники растительного производства стараются помочь фермерам из разных сегментов рынка. Веганская молочная компания из Калифорнии Miyoko’s Creamery сотрудничает с некоммерческой организацией Farm Sanctuary, чтобы местные фермеры, занимающиеся молочным животноводством, могли получить работу на заводе.

Что касается Уивера, он признается, что навсегда ушел из птицеводства. Дело не в том, что он считает мясоедение неэтичным или вредным для окружающей среды. Фермер устал зарабатывать деньги для корпорации, которая не обеспечивает его справедливой оплатой труда: за 18 лет работы ему ни разу не увеличили зарплату.

Гарсес утверждает, что, чтобы прийти к будущему без животноводства, необходимо создать рабочие места для фермеров, которые всю жизнь занимались птицеводством или мясной промышленностью. Некоторым из них важны свобода и гибкость, другим — безопасность и отсутствие рисков.

По словам Гарсес, многие фермеры неправильно понимают термин end factory farming. «Речь не о том, чтобы отобрать [у людей] выбор [чем заниматься]. Это о возвращении фермерам свободы, чтобы они могли создать продовольственную систему, построенную на сострадании», — объясняет глава Mercy For Animals.