• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Этот кейс делает токсичными любые инвестиции в Россию — инвесторы о задержании главы Baring Vostok

Этот кейс делает токсичными любые инвестиции в Россию — инвесторы о задержании главы Baring Vostok

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Знаменитости будут получать предупреждения от ЦБ за рекламу финансовых мошенников

Фото: iStock

Центробанк начнет выносить предупреждения известным людям, которые снимаются в рекламе финансовых мошенников. Об этом пишет портал «Банки.ру».


Предупреждений стоит ждать публичным лицам и звездам шоу-бизнеса, рассказал директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях. Обещания, которые знаменитости раздают от имени мошенников, он сравнил с «бесплатным пивом».


валерий лях

директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ

«Надо тоже вот этой работой заниматься, доводить информацию до тех же самых публичных лиц и персон, может быть даже публично, что их работа по рекламе недобросовестных практик и нелегальных участников рынка — это как крикнуть на футбольном стадионе: «Бесплатное пиво!» Сразу толпа ломанется и снесет в том числе и легальных участников рынка».

Общаться со знаменитостями регулятор собирается через их ассистентов и менеджеров. Как ЦБ собирается бороться с рекламой мошенников, если организацию пока не признали нелегальной, он не объяснил.

При этом знаменитости могут сами выяснить, есть ли лицензия у организации, которую им предложили рекламировать, добавил Лях. «Все мы потребители финансовых услуг. Чтобы понять, есть ли у компании право предоставлять финансовые услуги, можно потратить две минуты, зайти на сайт Банка России, вбить название организации и посмотреть, есть ли у нее лицензия, включена ли она в реестр организаций, которые имеют право оказывать финансовые услуги», — объяснил он.

В конце сентября в ЦБ рассказали о выявлении «одной из самых масштабных финансовых пирамид за последние годы». Речь шла о группе «Кэшбери»: тогда Лях объяснил, что компания строит работу на принципах сетевого маркетинга, обещает завышенную доходность, ведет агрессивную рекламу в СМИ и соцсетях. По мнению ЦБ, все это — признаки классической финансовой пирамиды.

«Кэшбери», как и другие мошеннические организации, рекламировала свои услуги с помощью знаменитостей. Компании помогали в продвижении певцы Николай Басков и Валерий Меладзе, а также певица Ольга Бузова.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России