Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Нет парковки, сухие газоны и охрана «для вида» — что раздражает покупателей недвижимости и как на этом заработать

Поделиться • 19 марта 2025

Нет парковки, сухие газоны и охрана «для вида» — что раздражает покупателей недвижимости и как на этом заработать

Нет парковки, сухие газоны и охрана «для вида» — что раздражает покупателей недвижимости и как на этом заработать

Ольга Соколова

Текст: Ольга Соколова, сооснователь аналитического агентства Digital Guru

Фото: Chuttersnap/Unsplash


По прогнозам, в 2025 году ипотечные ставки могут вырасти до 35%. Инвестируя миллионы в новую недвижимость, люди хотят не просто бетонную коробку, а среду, в которой действительно комфортно жить. Но реальность часто разбивает мечты: вместо обещанного сквера — неадекватно дорогая парковка, охрана пропускает незнакомцев, а машину после работы негде поставить. Аналитическое агентство Digital Guru исследовало проблемы, которые жильцы чаще всего обсуждают в групповых чатах домов. Что именно не нравится покупателям и как застройщикам использовать эту информацию, рассказала «Инк.» сооснователь компании Ольга Соколова.

По статистике, 77% россиян регулярно читают домовые чаты. Такие сообщества полезны не только для жильцов, но и для застройщиков: как правило, именно там люди искренне делятся своим недовольством или собирают единомышленников, чтобы подать групповую жалобу в какую-нибудь инстанцию.

Изучив, какие вопросы волнуют жителей дома, управляющая компания может использовать это, чтобы оперативно исправить недочеты и не допустить более широкого обсуждения проблем, которое может навредить репутации.

Битва за место

Если есть что-то, что объединяет всех автомобилистов в ЖК, то это проблема парковки. Где поставить машину, чтобы не штрафовали, не угнали и не обругали соседи? Вот основные сценарии.

  • Комфорт- и бизнес-класс: машин больше, чем мест. В результате появляются хаотичные парковки, в ход идут газоны, тротуары и даже входные группы.
  • Премиум-сегмент: парковка есть, но за стоимость квартиры. Вопрос только в том, готовы ли владельцы платить такие суммы.
  • Эконом-класс: кто первый встал, того и место. Или нет места вовсе.

Факт: по нашим данным, 30% обсуждений в чатах ЖК связаны с парковкой. Самые горячие вопросы — безопасность, доступность и стоимость.

Кейс. В одном из ЖК Петербурга жители организовали собственное дежурство у двора, чтобы не пускать «чужих» на парковочные места. В итоге управляющая компания создала систему резидентных пропусков — спустя полгода проблема исчезла.

Спокойно дойти до дома

Камеры, охрана, освещенные дворы — зачастую все это либо формальность, либо есть, но не работает.

Что больше всего бесит жильцов

  • Кто угодно может зайти в подъезд — двери не блокируются.
  • Камеры установлены, но их никто не смотрит.
  • Охрана есть, но не реагирует.

Факт: 45% жалоб в ЖК касаются именно безопасности, а 62% покупателей признаются, что система видеонаблюдения повлияла на их выбор квартиры.

Зарубежный опыт. В Японии многие ЖК внедрили систему «умных» датчиков движения. Если кто-то ведет себя подозрительно, система отправляет сигнал охране, а в особо рискованных районах включается свет и звук, отпугивающий злоумышленников.

Что не нравится людям

Если раньше было достаточно детской площадки во дворе, то сейчас запросы покупателей недвижимости растут.

Топ-3 раздражителей:

  • засохшие газоны, крохотные деревья, которые не переживут зиму;
  • детские площадки, на которых страшно кататься даже взрослым;
  • отсутствие лавочек, освещения и мест для прогулок.

Факт: 58% покупателей считают благоустройство решающим фактором при выборе жилья, а 70% готовы доплатить за комфортный двор.

Кейс. В одном из ЖК Москвы жильцы через соцсети собрали пожелания по благоустройству. В результате застройщик скорректировал проект, добавил зоны отдыха, заменил покрытие детской площадки и, вкупе с другими факторами, это простимулировало рост цен на квартиры до 10%.

Как застройщикам избежать негатива

Есть четыре инструмента:

1. Узнавать о проблемах заранее, а не тогда, когда гневный пост набрал 1 тыс. репостов и разошелся по федеральным СМИ и городским Telegram-каналам.

Страсти всегда сначала кипят в домовых чатах. Лишь потом все выходит на уровень СМИ — и тогда для восстановления репутации придется потратить куда больше сил, чем пришлось бы, загасив недовольство в зародыше.

Кейс. Жильцы московского ЖК стали подозревать, что управляющая компания необоснованно завышает коммунальные платежи. По их словам, лишние начисления составляли от 5 до 12 тыс. руб. Люди стали обсуждать проблему в чате — раздосадованные соседи быстро сплотились, чтобы восстановить справедливость. Они записывали видеообращения, писали негативные отзывы к объекту застройщика в картах. Случай даже попал в локальное СМИ.

Если бы застройщик пошел на встречу клиентам и быстро отреагировал на жалобы, можно было бы попытаться избежать репутационного урона.

Это касается не только ЖК — в Троицке построили большую школу на территории леса. Местные жители активно протестовали (сначала в городских чатах), однако затем все это получило широкую огласку, дойдя до топовых федеральных СМИ, и конфликт вышел далеко за пределы соседского обсуждения.

2. Вовремя вносить корректировки в проекты — от нескольких часов в случае экстренных вопросов вроде уборки мусора или МОП до нескольких месяцев в случае масштабного благоустройства. Во всех случаях главное — регулярно и оперативно информировать жителей о том, что проблема решается, и делиться этапами ее решения.

3. Показывать покупателям, что их слышат, а не прятаться от вопросов.

4. Использовать данные, полученные в ходе наблюдений за живым общением покупателей, для улучшения своего объекта.

Инструменты, которые помогают застройщикам анализировать потребности

  • Чаты жителей ЖК (Telegram) — источник правды о реальных проблемах.
  • Отзывы на гео-сервисах («Яндекс.Карты», «2ГИС», Google Maps) — сигнал о болевых точках ЖК и инфраструктуры по соседству.
  • Упоминания в соцсетях (Instagram, «Дзен», YouTube, «ВК») — индикатор репутации и ожиданий.
  • Жалобы в мобильных приложениях УК — оперативный канал связи с жильцами.
  • Дискуссии в районных пабликах и каналах отражают тренды и ожидания горожан.

Кейс. Московский застройщик изучал контент в чатах и на гео-сервисах. И увидел, что одной из самых частых жалоб жителей стало отсутствие крупных деревьев на территории ЖК. Чтобы решить проблему, добавили озеленение, увеличили зоны отдыха. Итог — рост лояльности, снижение числа жалоб в чатах на треть, рост NPS и повышение цен на квартиры до 10%.

Человек выбирает не только стены, но и среду вокруг. Те, кто игнорирует этот факт, рискуют получить не уютный жилой комплекс, а бесконечные скандалы в чате.