Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать
Спецпроекты • 29 марта 2021
Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать
Автор: Олеся Кравцова
Перед предпринимателем уже не стоит вопрос, зачем ему вступать в бизнес-клуб. Компании, чьи собственники состоят в деловых сообществах, растут быстрее. Рынок сегодня предлагает множество вариантов объединения в деловые клубы — от возможности общаться и решать проблемы в приватных беседах с равными по статусу до решения задач саморазвития или расширения спектра социальных связей и поиска новых увлечений.
В совместном проекте с Московским Столичным клубом рассказываем, зачем клубам нужна внешняя коммуникация и как клубное движение влияет на бизнес-культуру.
От царского Петербурга до новой России: как менялись клубы
История закрытых деловых сообществ уходит корнями в джентльменские сообщества Лондона XVIII века, вокруг которых сложилось немало легенд. Со временем клубы становились разнообразнее, включая в себя не только политические и бизнес-интересы, но также искусство и хобби.
В нашей стране первые джентльменские клубы появились в Санкт-Петербурге в период царствования Екатерины II по инициативе английских предпринимателей, которые вели дела в Российской империи. Название первого клуба указывает на его историю — Английский клуб. В 1772 году он появился и в Москве. Быть его членом означало иметь высокое положение в свете: до XIX века в него входили в основном представители дворянских родов.
Развитие страны и промышленная революция изменила социальный состав Английского клуба, куда стали приглашать промышленников, финансистов, купцов. Несмотря на кулуарность, внутри царили демократические настроения. Все общественные должности были выборными: от старшин клуба до членов библиотечного комитета. После Октябрьской революции 1917 года все клубы надолго закрылись. И только в 1996 году в Москве вновь появился Английский клуб.
В наше время условия членства и деятельность бизнес-клубов отличаются, но общее место есть: равные права членов и их бизнесов, строгая верификация новичков и создание приватной доверительной среды внутри клуба. Разобрались, что изменилось в клубах с 90-х, и выбрали самые значимые на сегодня в нашей стране.
Кто есть кто в клубной жизни России
Клуб «Атланты» делает акцент на обмене опытом, возможности делиться проблемами и находить для них неординарные решения благодаря грамотно продуманным форум-встречам с модерацией и в узком кругу людей, равных по статусу, но не конкурирующих в бизнесе. Клуб следит за тенденциями и устраивает образовательные конференции со звездными спикерами в собственном пространстве «Дом атлантов» недалеко от Кремля, которое могут использовать также резиденты клуба для своих мероприятий. Новых членов принимают с минимальным оборотом 60 млн руб. для собственников бизнеса и 5 млрд руб. — для топ-менеджеров в год.
Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками. Это самое ценное. Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после все равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир. Здесь мы учимся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.
Андрей Крупский, амбассадор бизнес-клуба «Атланты», управляющий партнер «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Клуб открыл Михаил Воронин, сооснователь агентства стратегических событий «Подъёжики». Позже к проекту в качестве старшего партнера присоединился Рубен Варданян, социальный предприниматель и венчурный филантроп.
Кто есть кто в клубной жизни России
Клуб «Атланты» делает акцент на обмене опытом, возможности делиться проблемами и находить для них неординарные решения благодаря грамотно продуманным форум-встречам с модерацией и в узком кругу людей, равных по статусу, но не конкурирующих в бизнесе. Клуб следит за тенденциями и устраивает образовательные конференции со звездными спикерами в собственном пространстве «Дом атлантов» недалеко от Кремля, которое могут использовать также резиденты клуба для своих мероприятий. Новых членов принимают с минимальным оборотом 60 млн руб. для собственников бизнеса и 5 млрд руб. — для топ-менеджеров в год.
Клуб открыл Михаил Воронин, сооснователь агентства стратегических событий «Подъёжики». Позже к проекту в качестве старшего партнера присоединился Рубен Варданян, социальный предприниматель и венчурный филантроп.
Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками. Это самое ценное. Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после все равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир. Здесь мы учимся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.
Андрей Крупский, амбассадор бизнес-клуба «Атланты», управляющий партнер «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Цель бизнес-клуба Equium — популяризация предпринимательства в России. Клуб известен своими вдохновляющими мероприятиями и бизнес-токами с успешными бизнесменами. Условия: оборот от 100 млн руб. в год для Москвы и 50 млн руб. для регионов, не менее 3 лет в бизнесе, не меньше 10 человек в команде. Также необходимо разделять ценности клуба: бизнес как способ влиять на социальные преобразования и улучшать жизнь общества. У клуба есть 11 региональных представительств.
CEO клуба Егор Евланников, соучредитель сети пространств для проведения мероприятий Soulful (SF). История создания клуба связана с проектами поддержки бизнеса «Рыбаков Фонд», основанного Игорем Рыбаковым — совладельцем корпорации «ТехноНИКОЛЬ»)
Цель бизнес-клуба Equium — популяризация предпринимательства в России. Клуб известен своими вдохновляющими мероприятиями и бизнес-токами с успешными бизнесменами. Условия: оборот от 100 млн руб. в год для Москвы и 50 млн руб. для регионов, не менее 3 лет в бизнесе, не меньше 10 человек в команде. Также необходимо разделять ценности клуба: бизнес как способ влиять на социальные преобразования и улучшать жизнь общества. У клуба есть 11 региональных представительств.
CEO клуба Егор Евланников, соучредитель сети пространств для проведения мероприятий Soulful (SF). История создания клуба связана с проектами поддержки бизнеса «Рыбаков Фонд», основанного Игорем Рыбаковым — совладельцем корпорации «ТехноНИКОЛЬ»)
Московский Столичный Клуб (МСК) — закрытое сообщество политического и делового истеблишмента, членом которого можно стать только по рекомендации. Клуб создавался для элиты, и встретить там можно, помимо представителей крупного бизнеса, также политиков, государственных менеджеров, дипломатов и деятелей культуры. Единственный в России клуб, состоящий в Международной Клубной Ассоциации (IAC). Членство в нем — это прежде всего широкие связи и множество привилегий. Резиденция клуба — знаменитый «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ).
Клуб основал Владимир Палихата — экс-президент концерна «Росэнергомаш», основатель инвестиционной группы Legacy Capital, экс-президент Шахматной федерации Москвы, владелец ЦДЛ. Развитием клубного сообщества МСК занимается Максим Петрюк, вице-президент клуба, серийный предприниматель.
Московский Столичный Клуб (МСК) — закрытое сообщество политического и делового истеблишмента, членом которого можно стать только по рекомендации. Клуб создавался для элиты, и встретить там можно, помимо представителей крупного бизнеса, также политиков, государственных менеджеров, дипломатов и деятелей культуры. Единственный в России клуб, состоящий в Международной Клубной Ассоциации (IAC). Членство в нем — это прежде всего широкие связи и множество привилегий. Резиденция клуба — знаменитый «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ).
Клуб основал Владимир Палихата — экс-президент концерна «Росэнергомаш», основатель инвестиционной группы Legacy Capital, экс-президент Шахматной федерации Москвы, владелец ЦДЛ. Развитием клубного сообщества МСК занимается Максим Петрюк, вице-президент клуба, серийный предприниматель.
Forbes Club, бизнес-клуб престижного делового журнала Forbes, устраивает закрытые встречи с миллиардерами из списка Forbes и представителями высшей власти и менторские сессии для предпринимателей, помогающие им в собственном бизнесе. Члены клуба могут проходить на закрытые мероприятия экономических форумов и выставок и публиковать собственные колонки в журнале. Уровень доступа зависит от клубной карты: Silver, Gold и Platinum. Чтобы стать членом Forbes Club, нужно иметь не менее 500 млн руб. годового оборота и пройти собеседование.
Forbes Club всегда оставался закрытым бизнес-сообществом. Это была осознанная позиция и вынужденная мера в интересах членов клуба, большинство из которых — участники списка Forbes. Мы понимаем, что бизнесмены, вне зависимости от площадок, где они собираются, формируют новую экономику и нуждаются в качественном расширении контактов. Поэтому приоткрыли двери нашего клуба для новых участников, изменили систему лояльности и активно сотрудничаем с коллегами. В прошлом году мы проводили онлайн-трансляцию для членов Forbes Club со старшим вице-президентом, руководителем направления Private Banking ВТБ Дмитрием Брейтенбихером. Члены нашего клуба участвовали в городском ралли владельцев суперкаров от GT Club, а в этом году несколько мероприятий пройдет на площадке Московского Столичного Клуба. Мы поддерживаем связь с международными бизнес-сообществами, а в выборе клубов-партнёров главным для нас остаётся статус аудитории.
Дмитрий Озман,
директор по развитию Forbes
У клуба четыре направления — «Миллиардеры», Woman, «Финансы», «30 до 30» (люди до 30 лет, имеющие успех в бизнесе, спорте и культуре), — за которые отвечают редакционные кураторы. Проект координирует директор по развитию Forbes Дмитрий Озман.
Forbes Club, бизнес-клуб престижного делового журнала Forbes, устраивает закрытые встречи с миллиардерами из списка Forbes и представителями высшей власти и менторские сессии для предпринимателей, помогающие им в собственном бизнесе. Члены клуба могут проходить на закрытые мероприятия экономических форумов и выставок и публиковать собственные колонки в журнале. Уровень доступа зависит от клубной карты: Silver, Gold и Platinum. Чтобы стать членом Forbes Club, нужно иметь не менее 500 млн руб. годового оборота и пройти собеседование.
У клуба четыре направления — «Миллиардеры», Woman, «Финансы», «30 до 30» (люди до 30 лет, имеющие успех в бизнесе, спорте и культуре), — за которые отвечают редакционные кураторы. Проект координирует директор по развитию Forbes Дмитрий Озман.
Forbes Club всегда оставался закрытым бизнес-сообществом. Это была осознанная позиция и вынужденная мера в интересах членов клуба, большинство из которых — участники списка Forbes. Мы понимаем, что бизнесмены, вне зависимости от площадок, где они собираются, формируют новую экономику и нуждаются в качественном расширении контактов. Поэтому приоткрыли двери нашего клуба для новых участников, изменили систему лояльности и активно сотрудничаем с коллегами. В прошлом году мы проводили онлайн-трансляцию для членов Forbes Club со старшим вице-президентом, руководителем направления Private Banking ВТБ Дмитрием Брейтенбихером. Члены нашего клуба участвовали в городском ралли владельцев суперкаров от GT Club, а в этом году несколько мероприятий пройдет на площадке Московского Столичного Клуба. Мы поддерживаем связь с международными бизнес-сообществами, а в выборе клубов-партнёров главным для нас остаётся статус аудитории.
Дмитрий Озман,
директор по развитию Forbes
Бизнес-клуб RRCC открыла компания Crocus Group. Каждый месяц организаторы проводят встречи в поместье Agalarov Golf & Coutry Club, галерее «Центр Искусств. Москва», в СКОЛКОВО и т.д. с лидерами мнений не только в бизнесе, но и в политике, искусстве, науке.
Принципиально нет членских и вступительных взносов. В клуб могут вступить спикеры, стратегические партнеры и гости заседаний, которых приглашает сам клуб. Состав каждого заседания зависит от темы встречи.
Несколько лет назад мы подписали письмо о партнерстве и содружестве с Дипломатическим клубом при Дипломатической академии МИД РФ, поэтому у нас бывают заседания, на которых выступают послы иностранных государств. Также мы дружим с клубами венчурных инвесторов Игоря Рябенького и Angeldesk. В декабре проведём большой бизнес-форум для представителей разных деловых клубов.
Андрей Бургарт,
председатель делового клуба RRCC
Клуб основали первый вице-президент группы компаний Crocus Group, певец и музыкант Эмин Агаларов и управляющий партнёр Crocus TV, руководитель медиахолдинга Crocus Media Андрей Бургарт.
Бизнес-клуб RRCC открыла компания Crocus Group. Каждый месяц организаторы проводят встречи в поместье Agalarov Golf & Coutry Club, галерее «Центр Искусств. Москва», в СКОЛКОВО и т.д. с лидерами мнений не только в бизнесе, но и в политике, искусстве, науке.
Принципиально нет членских и вступительных взносов. В клуб могут вступить спикеры, стратегические партнеры и гости заседаний, которых приглашает сам клуб. Состав каждого заседания зависит от темы встречи.
Клуб основали первый вице-президент группы компаний Crocus Group, певец и музыкант Эмин Агаларов и управляющий партнёр Crocus TV, руководитель медиахолдинга Crocus Media Андрей Бургарт.
Несколько лет назад мы подписали письмо о партнерстве и содружестве с Дипломатическим клубом при Дипломатической академии МИД РФ, поэтому у нас бывают заседания, на которых выступают послы иностранных государств. Также мы дружим с клубами венчурных инвесторов Игоря Рябенького и Angeldesk. В декабре проведём большой бизнес-форум для представителей разных деловых клубов.
Андрей Бургарт,
председатель делового клуба RRCC
Говорить о бизнесе и находить новые полезные знакомства можно не только на встречах, но и в рамках спортивных увлечений. Roscongress Sport Club объединяет бизнес и спорт, организуя матчи и соревнования по различным видам спорта между лидерами бизнеса, политики, известными артистами.
Парусные регаты по всему миру, один из самых престижных и доступных сегодня видов спорта для бизнес-аудитории, уже более 10 лет организует «Деловой Яхт-Клуб». Членских взносов нет. Ценз для вступления определяется форматом клуба: оплата стартового взноса в соревнованиях и наличие свободного времени и желания, чтобы участвовать в нескольких регатах в год. В межсезонье члены клуба встречаются в Москве на светских и деловых клубных мероприятиях.
Парусный спорт — удивительное явление, прикоснувшись к которому однажды, ты возвращаешься на палубы яхты снова и снова. Мы придумали формат бизнес-регат — эффективную площадку для деловых контактов и общения. Мы видим, как члены Делового яхт-клуба, познакомившись на наших регатах, организуют свои спортивные команды, путешествуют под парусом, начинают совместные стартапы и приобретают внутри клуба новый круг общения.
Анна Степанова, основательница Делового Яхт-Клуба, мастер спорта международного класса, чемпионка Европы по парусному спорту
Клуб является частью деятельности Фонда «Росконгресс» — социально ориентированного нефинансового института и организатора международных деловых, общественных и спортивных мероприятий.
Говорить о бизнесе и находить новые полезные знакомства можно не только на встречах, но и в рамках спортивных увлечений. Roscongress Sport Club объединяет бизнес и спорт, организуя матчи и соревнования по различным видам спорта между лидерами бизнеса, политики, известными артистами.
Клуб является частью деятельности Фонда «Росконгресс» — социально ориентированного нефинансового института и организатора международных деловых, общественных и спортивных мероприятий.
Парусные регаты по всему миру, один из самых престижных и доступных сегодня видов спорта для бизнес-аудитории, уже более 10 лет организует «Деловой Яхт-Клуб». Членских взносов нет. Ценз для вступления определяется форматом клуба: оплата стартового взноса в соревнованиях и наличие свободного времени и желания, чтобы участвовать в нескольких регатах в год. В межсезонье члены клуба встречаются в Москве на светских и деловых клубных мероприятиях.
Парусный спорт — удивительное явление, прикоснувшись к которому однажды, ты возвращаешься на палубы яхты снова и снова. Мы придумали формат бизнес-регат — эффективную площадку для деловых контактов и общения. Мы видим, как члены Делового яхт-клуба, познакомившись на наших регатах, организуют свои спортивные команды, путешествуют под парусом, начинают совместные стартапы и приобретают внутри клуба новый круг общения.
Анна Степанова, основательница Делового Яхт-Клуба, мастер спорта международного класса, чемпионка Европы по парусному спорту
Развиваться и поддерживать связи (и даже создавать совместный бизнес) помогает клуб выпускников Московской школы управления «Сколково» — SKOLKOVO ALUMNI, созданный бизнес-сообществом. Бизнес-школа недавно вошла в топ-50 рейтинга Financial Times по корпоративным программам и стала единственной школой из Восточной Европы в нем. Лозунг в SKOLKOVO ALUMNI — «После диплома все только начинается».
Президент клуба (выборная советом выпускников должность) Анна Резниченко, выпускница «Стартап-академии Сколково»-7, основательница Женской ассоциации СКОЛКОВО, владелица агентства языковых переводов для В2В сегмента.
Развиваться и поддерживать связи (и даже создавать совместный бизнес) помогает клуб выпускников Московской школы управления «Сколково» — SKOLKOVO ALUMNI, созданный бизнес-сообществом. Бизнес-школа недавно вошла в топ-50 рейтинга Financial Times по корпоративным программам и стала единственной школой из Восточной Европы в нем. Лозунг в SKOLKOVO ALUMNI — «После диплома все только начинается».
Президент клуба (выборная советом выпускников должность) Анна Резниченко, выпускница «Стартап-академии Сколково»-7, основательница Женской ассоциации СКОЛКОВО, владелица агентства языковых переводов для В2В сегмента.
Также в России есть представительство Young Presidents’ Organization (YPO) — клуб, позиционирующий себя как мировое сообщество выдающихся руководителей. Это действительно огромная сеть контактов — более чем 30 тыс. человек из 142 стран. Вступить могут только руководители или владельцы бизнеса возрастом до 45 лет, с оборотом не менее $10 млн в год. В России у YPO два чаптера в Москве — YPO Russia и YPO Moscow. Ставку делают на образование, регулярно привозят зарубежных спикеров из Гарварда, Стэнфорда, Лондонской бизнес-школы и Университета Сингулярности (университет, бизнес-инкубатор и венчурный фонд), который находится в Кремниевой долине.
Глава российского отделения Олег Волкош, президент и партнер компании Mediaplus Group Россия.
Также в России есть представительство Young Presidents’ Organization (YPO) — клуб, позиционирующий себя как мировое сообщество выдающихся руководителей. Это действительно огромная сеть контактов — более чем 30 тыс. человек из 142 стран. Вступить могут только руководители или владельцы бизнеса возрастом до 45 лет, с оборотом не менее $10 млн в год. В России у YPO два чаптера в Москве — YPO Russia и YPO Moscow. Ставку делают на образование, регулярно привозят зарубежных спикеров из Гарварда, Стэнфорда, Лондонской бизнес-школы и Университета Сингулярности (университет, бизнес-инкубатор и венчурный фонд), который находится в Кремниевой долине.
Глава российского отделения Олег Волкош, президент и партнер компании Mediaplus Group Россия.