Европейский концерн представил на авиашоу в Ле Бурже новый узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет А321XLR (Xtra Long Range), начало выпуска которого запланировано на 2023 год. Boeing планировал запустить производство аналога только в 2025 году. Но теперь ему могут помешать события вокруг Boeing 737 MAX.
Как сообщает французский телеканал BFMTV, планируется, что дальность узкофюзеляжного А321XLR составит 9 тыс. км. Он сможет вместить до 220 пассажиров. Машина является модификацией А321LR, одного из самых продаваемых самолетов концерна. Для сравнения, его дальность полета — около 7,4 тыс. км.
Предполагается, что новый самолет будет востребован лоукостерами, которые захотят действовать на дальних маршрутах. Сейчас такие направления обслуживаются в основном широкофюзеляжными самолетами, а это по карману не всем авиакомпаниям и вряд ли рентабельно для бюджетных авиалиний.
Еще одним плюсом А321XLR является сниженное по сравнению с предшественником на 30% потребление топлива. Цена одного самолета составит около €120 млн. Производство А321XLR планируется запустить в 2023 году.
Boeing разрабатывает похожую машину — New Mid-sized Airplane (NMA), получившую обозначение B797. Она должна заменить B757 и B767. Дальность этого самолета также должна составить около 9 тыс. км, а пассажиров он сможет вместить даже больше — до 260 человек.
Однако запуск производства американского самолета планируется не раньше 2025 года. Чтобы закончить работы над своим самолетом, Boeing придется вложить в работы над лайнером еще от $10 млрд до $15 млрд.
Дополнительным затруднением для продвижения новой машины Boeing являются события вокруг катастроф его новейшего лайнера — B737 MAX — в Индонезии и Эфиопии. В обоих авариях погибли 346 человек. Большинство крупнейших мировых авиакомпаний отказались от его обслуживания до тех пор, пока не будет закончено расследование причин крушений.