Переключиться • 4 августа 2021

Где чему учиться. Эдтех-подборка Inc.

Где чему учиться. Эдтех-подборка Inc.

Иллюстрация: Любовь Дронова


Рынок образовательных технологий продолжает расти. За первый квартал 2021 года топ-80 эдтех-компаний заработали более 11 млрд руб., что почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Inc. выбрал 13 наиболее интересных проектов на бурно развивающемся рынке в четырех сегментах — программирование, детям и подросткам, дополнительное образование и корпоративное.


Программирование

Elbrus Bootcamp

59 млн руб. (+195%) — выручка в 2020 (рост за год)

Обучение в Elbrus проходит в формате буткемпа — интенсивной подготовки за короткий срок. Офлайн-программы по full-stack-разработке и data science длятся 12 недель. Начиная с четвертой, обучение проходит в режиме фултайм, поэтому совмещать с работой не получится. По данным компании, 93% выпускников буткемпа находят работу в IT-сфере в течение двух месяцев.

Стоимость: 170–250 тыс. руб. или 16–22 тыс. руб. в месяц.

OTUS

260 млн руб. (+67,7%) — выручка в 2020 (рост за год)

В отличие от Elbrus, проект предлагает более умеренные темпы обучения (до 12 месяцев) и более 80 курсов для IT-специалистов в направлениях программирование, тестирование, инфраструктура, информационная безопасность и других. Количество выпускников OTUS уже больше 10 тыс. — 38% из них получили оферы от партнеров.

Стоимость: 80–200 тыс. руб.

ZeroCoder

28,5 млн руб. — выручка за первое полугодие 2021 года

Зерокодинг позволяет создавать цифровые продукты без знания кода с помощью готовых инструментов вроде Webflow, Bubble, Airtable. На курсах ZeroCoder можно научиться делать веб-приложения и мобильные приложения для iOS и Android, лендинги, прототипы маркетплейсов и другие решения. Школа запустилась только в январе 2021 года.

Стоимость: 5–100 тыс. руб.


Детям и подросткам

IntellectoKids

253 млн руб. (+261%) — выручка в 2020 (рост за год)

Стартап разрабатывает бандл обучающих игровых приложений для детей от трех до семи лет. Есть игры по числам, счету, фонетике, цветам, логике, развитию памяти и другим темам. Приложения работают по подписке с бесплатным пробным периодом. Сейчас у IntellectoKids 400 тыс. активных пользователей и 40 тыс. подписчиков.

Стоимость: 2350 руб. в год или 399 руб. в неделю

MEL Science

Идея проекта в том, чтобы учить детей естественным наукам на практике — с помощью специальных наборов для опытов и VR-технологий. MEL Science работает в 30 странах, в России доступны только занятия по химии для детей от 10 до 16 лет. Подписавшись, пользователь получает VR-очки, в который помещается смартфон, и набор для химических экспериментов, обновляемый каждый месяц.

Стоимость: 1999 руб. в месяц

«Вебиум»

148 млн руб. (+1544%) — выручка в 2020 (рост за год)

Онлайн-школа «Вебиум» готовит школьников к ЕГЭ нескучными и вдохновляющими курсами по 12 предметам. Проект старается общаться со своей аудиторией на одном языке, активно интегрируясь в соцсети, и придерживается идеи финансовой доступности образования. За последний год «Вебиум» обучил 41,5 тыс. школьников.

Стоимость: 2500–5580 руб. в месяц

Kodland

118 млн руб. (+1080%) — выручка в 2020 (рост за год)

Kodland сфокусирован на онлайн-обучении детей 8–17 лет программированию и предлагает для них восемь курсов. Одна из идей проекта — научить ребенка с пользой проводить время за компьютером. Занятия проходят в группах, по выходным. По итогам курса ученики создают реальные IT-проекты. За три года в школе обучились 15 тыс. детей.

Стоимость: 2950–8800 руб. в месяц


Допобразование

«Яндекс. Практикум»

1,37 млрд руб. (+813%)выручка в 2020 (рост за год)

Сервис предлагает более 30 курсов по разработке, маркетингу, менеджменту, дизайну. Самые короткие длятся 2 месяца, самые долгие — 16–18. На курсы по разработке и данным (наиболее долгие) есть гарантия возврата денег, если не получилось трудоустроиться. По данным «Яндекс. Практикума», 71,1% выпускников курсов нашли новую работу (больше 1 тыс. человек), а 69,3% студентов проходят обучение до конца.

Стоимость: 30–228 тыс. руб.

Bang Bang Education

112 млн руб. (+160%) — выручка в 2020 (рост за год)

BBE — онлайн-школа дизайна и иллюстрации. Она насчитывает 136 авторских курсов и интенсивов. Помимо этого, можно оформить годовую подписку на дизайн-библиотеку с пополняемой коллекцией онлайн-курсов для самостоятельного обучения. На курсах BBE обучилось 44,6 тыс. студентов.

Стоимость: 22–68 тыс. руб.

SF Education

62 млн руб. (+100%) — выручка в 2020 (рост за год)

В онлайн-университете SF Education более 30 программ по финансам, инвестициям, бизнес-аналитике и праву. Они разделены по факультетам, внутри которых можно освоить профессии в течение 9–18 месяцев или пройти за пару месяцев модульные курсы по конкретным навыкам. Среди преподавателей — эксперты крупных консалтинговых и банковских компаний. К началу 2021 года у SF Education было 4 тыс. платящих клиентов.

Стоимость: 30–185 тыс. руб. или 1250–5910 руб. в месяц


Корпоративное образование

Bonnie&Slide

103 млн руб. (+91%) — выручка в 2020 (рост за год)

В Bonnie&Slide учат делать презентации. Обучение включает четыре ступени — от базовой подготовки в PowerPoint и Keynote до продвинутого уровня с инфографикой. На сайте Bonnie&Slide также есть банк слайдов с 3 тыс. шаблонов. Курсы компании прошли более 35 тыс. сотрудников компаний.

Стоимость: 8,5–24 тыс. руб.

Dailo

41 млн руб. (+37%) — выручка в 2020 (рост за год)

Проект помогает сотрудникам развить «гибкие» навыки вроде умения общаться с клиентами, вести переговоры и правильно реагировать на непредсказуемые ситуации в работе. Все это отрабатывается с помощью VR-симуляций. Обучение в Cerevrum сотрудники компаний прошли 10 тыс. раз.

Стоимость: 3 тыс. руб. в месяц или 36 тыс. руб. в год

«Антифишинг»

43 млн руб. (+54%) — выручка в 2020 (рост за год)

Фокус проекта — информационная безопасность. «Антифишинг» учит клиентов противодействовать разным видам цифровых атак. Таким образом можно снизить человеческий риск для безопасности компании. Проект предлагает обучение для рядовых сотрудников компании, ее клиентов, разработчиков ПО, руководителей проектов и коммерческих отделов. Курсы «Антифишинга» прошли 20 тыс. сотрудников.

Стоимость: 1700–5000 руб. за сотрудника