• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

История Twitter: заставить весь мир «щебетать», упасть и снова подняться (благодаря Трампу)

История Twitter: заставить весь мир «щебетать», упасть и снова подняться (благодаря Трампу)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Переключиться

Всемирная милитаризация

Кто и как зарабатывает на популярности военной атрибутики

Надежда Донских

автор Inc.

На разработку армейской амуниции и экипировки тратятся гигантские бюджеты. Неудивительно, что многие из передовых военных разработок (к счастью, речь не о боевых гранатах и прочих убойных штуковинах) со временем начинают служить всему человечеству. Армейские ботинки и рюкзаки, ножи и фляги, одежда в стиле милитари и летные часы — все это пользуется стабильной популярностью (а в России в преддверии 23 февраля она еще и возрастает в разы). Рассказываем, как мировые бренды зарабатывают на военной атрибутике, а зачастую — и формируют спрос на нее.

Фото: Alpha Industries

Куртка для Рэмбо и Терминатора

Одежда в стиле милитари — самая распространенная военная продукция, получившая популярность среди «гражданских». В коллекции практически любого бренда время от времени появляется какой-нибудь «военизированный» предмет. Помимо характерной расцветки, такая одежда часто имеет и функциональные армейские особенности, например термозащиту и влагонепроницаемость. За это ее особенно ценят туристы, охотники и рыболовы.

Один из старейших производителей одежды в стиле милитари — американская Alpha Industries. Компания имеет более чем полувековую историю и практически все это время обшивала вооруженные силы США. А начиналось все в 1959 году, в арендованном подвале одной из фабрик Ноксвилла (штат Теннесси). Тогда на производстве были задействованы несколько человек — они работали на взятых в лизинг швейных машинах.

С началом Вьетнамской войны ВВС США понадобилась в больших количествах военная амуниция. Поставщиков искали среди небольших фирм, среди которых оказалась и Alpha Industries. Это помогло компании вырасти в несколько раз — государство обеспечивало небольшие швейные фабрики необходимым оборудованием и тканью, а также предоставляло в аренду помещения.

Некоторые продукты Alpha Industries стали, без преувеличения, легендарными. Ее полевая куртка M65, разработанная почти полвека назад для нужд ВС США, и по сей день широко применяется в армиях разных стран мира. Именно в ней щеголяли на киноэкранах Сильвестр Сталлоне в роли брутального Рэмбо и Арнольд Шварценеггер, преобразившийся в Терминатора. На основе M65 разработано множество курток в стиле милитари, которые пользуются большой популярностью у современной молодежи.

Еще одна «ушедшая в народ» модель Alpha Industries — летная куртка MA-1 (бомбер), которая давно стала символом эпохи.

В 70-х годах XX века одежда в стиле милитари стала трендом среди гражданского населения. Тогда Alpha Industries решила начать коммерческое производство. Сегодня компания, помимо курток в военном стиле, выпускает брюки, футболки, толстовки, ремни, шапки и кепки.

Фото: C.P. Company

Очки в капюшоне

Итальянский бренд C.P. Company основал в 1975 году дизайнер Массимо Ости. Ему хотелось привнести практичность и функциональность военной формы в одежду для повседневного использования.

Несколько лет сотрудники компании исследовали различные технологичные материалы в собственной лаборатории, пытаясь создать что-то новое. Наконец в 1988 году C.P. Company представила куртку Goggle Jacket из водоотталкивающей и непродуваемой ткани (ее изготовили из хлопка с использованием специальной технологии). На воротнике прикрепили линзы с расчетом на то, что они будут защищать от сильного ветра (идею дизайнер позаимствовал у японских военных). В рукава некоторых моделей встроили специальное окошко для часов.

Goggle Jacket получила необычайную популярность во всем мире. Сегодня компания предлагает несколько моделей этой куртки, а линзы в капюшоне (туда они со временем переместились с воротника) стали фирменным штрихом C.P. Company.


Массимо Ости и революция в мире моды

Массимо Ости возле своей студии в Болонье, 1983. Фото: C.P. Company


  • Массимо Ости (1944–2005) начал свой путь в 70-е годы ХХ века. В 25 лет его взяли на работу в небольшую рекламную фирму Chester Perry Company, где он создавал принты для футболок. Ости много экспериментировал с дизайном и технологиями и стал первым, кто наносил изображения с использованием четырех цветов и шелкографии. Руководство Chester Perry предложило Ости разработать свою линию одежды, а позже он получил долю в компании.
  • В 1979 году Chester Perry переименовали в C.P. Company — чтобы не путали с известной компанией Fred Perry.
  • В начале 80-х Ости запустил собственную линию одежды в стиле милитари — Stone Island Marine — из инновационного материала. В 1985 году он стал редактором CP Magazine, а двумя годами позже изобрел новые износостойкие материалы — Rubber Flax и Rubber Wool.
  • В последующие годы Массимо Ости представил миру коллекцию ICE, где цвет изделий меняется с изменением температуры, создал новую марку одежды Boneville, куртку Reflective Jacket с покрытием из микроскопических стеклянных частиц, непромокаемую куртку Thermojoint и многое другое.
  • В 1994 году Ости покинул C.P. Company и стал сотрудничать с известными итальянскими брендами, для которых разрабатывал новые линии одежды и обуви.
  • Он много экспериментировал в своем творчестве, любил смешивать материалы и технологии. Его проекты актуальны и сегодня, а наследие дизайнера собрано в книге Ideas from Massimo Osti.

Фото: Atelier de l’Armée

Безотходное производство

У голландской компании Atelier de l’Armée нет вековой истории, но ей удалось за короткое время влиться в ряды лучших милитари-брендов мира. В 2011 году дизайнеры Эльза Вандлер и Джуст Досвийк начали выпускать сумки и рюкзаки по типу вещмешков военных времен и предметов из экипировки десантников. В производстве используются переработанные или залежавшиеся на складах влагостойкие материалы: парусина, кордура и плотная экологичная кожа растительного дубления.

Создателей бренда вдохновляет винтажный дизайн в духе 20-х годов прошлого века. Они изучают фотографии военных лет, а свободное время проводят в мотомастерской, собирая винтажные мотоциклы.

Большинство моделей Atelier de l’Armée сделаны в единственном экземпляре либо выпускаются очень маленьким тиражом. Поэтому каждой вещи присваивается порядковый номер и паспорт.

Фото: Unsplash

Швейцарское холодное оружие

Еще один военный атрибут, который перекочевал в повседневную жизнь, — армейский нож. Среди самых известных мировых брендов — швейцарская Victorinoх, которая начала выпускать эти предметы еще в 1884 году. Долгое время ее ножи использовались по своему прямому назначению: компания была официальным поставщиком армии Швейцарии.

Первые четверть века своего существования у производителя даже не было своего названия (да и ножи запатентовали только в 1897 году). Именем компания обзавелась в 1909 году. Карл Эльзенер, основатель, назвал ее в честь своей матери — Victoria. Тогда же он придумал эмблему — крест на фоне щита, — которая отличает марку по сей день.

Когда в 1921 году изобрели нержавеющую сталь, название компании немного изменилось: она стала именоваться Victorinox (от фр. inoxydable — нержавеющий). Именно швейцарцы одними из первых начали использовать новый материал в производстве. После ребрендинга они стали поставлять свои ножи и за рубеж. Огромная их партия в годы Второй мировой войны поступила на вооружение войск США. Позже швейцарские ножи закупили армии Германии и Нигерии.

Сегодня продукцию Victorinox покупают и вполне мирные люди. В частности, швейцарские многофункциональные ножи необычайно популярны среди туристов и коллекционеров холодного оружия. А еще они входят в экипировку астронавтов NASA.

Фото: Luminox

Часы для спецназа

Часовой бренд Luminox основали в 1989 году американские предприниматели Ричард Тимбо и Бэри Коэн. Они использовали разработанную в Швейцарии уникальную технологию самоактивируемой тритиевой подсветки циферблата. Это позволяет узнать, который час, даже в условиях нулевой видимости (причем экран не тускнеет на протяжении 25 лет).

Разработку оценили по достоинству американские военные. По заказу ВМС США компания разработала специальную коллекцию часов для спецназа (со временем Luminox стала крупным оборонным подрядчиком).

На сегодняшний день у марки есть отдельные серии часов, разделенных по функциональным признакам: для моря, воздуха, земли и космоса. Кроме военных ведомств разных стран, их выбирают профессиональные дайверы, автогонщики, любители экстремальных видов спорта и те, кому просто приглянулся дизайн изделия.

Фото: Unsplash

Модные десантники

Одни из самых «узнаваемых» военных ботинок — высокие армейские «коркораны» со шнуровкой. Их история началась в 1942 году, когда встал вопрос о производстве удобной обуви для десантных войск США. При приземлении с парашютом голеностоп испытывает большие нагрузки — велик риск повредить ноги. Поэтому необходимо было разработать обувь с усиленной поддержкой лодыжек.

В 1942 году Cove Shoe Company выпустила первые десантные ботинки под брендом Corcoran. Эта шнурованная обувь, в зависимости от размера, имела от 11 до 13 пар люверсов. На ботинках не было ремешков, а их подошву делали из резины с наклоненной передней стороной каблука — чтобы не зацепиться за стропы парашюта или край входного люка самолета.

«Коркораны» пришлись по нраву парашютистам: помимо удобства, они придавали им подтянутый внешний вид. Ботинки претерпели несколько модификаций, но всегда были частью обмундирования американских солдат (со Второй мировой войны и по настоящее время).

Сегодня под брендом Corcoran выпускаются десантные, пехотные, танковые и полицейские модели. Обувь имеет не только мужскую, но и женскую колодку.

«Коркораны» ворвались и в мир повседневной обуви — высокие ботинки на шнуровке, зауженные кверху, стали модным трендом.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России