По данным Catalyst.org, женщины занимают руководящие посты лишь в 5,4% из пятисот фирм с наибольшей капитализацией. Стереотипы и предубеждения остаются главными препятствиями для женщин, стремящихся занять лидерские позиции. Но правда такова: компании недополучают прибыль, если не дают женщинам продвинуться на ведущие позиции.
Development Dimensions International в своем докладе «Прогноз по глобальному лидерству 2014-2015 — Лидеры сейчас» показал, что у компаний с большим количеством женщин-руководителей финансовые результаты выше. Как видно из доклада, женщины занимают руководящие должности в 37% фирм верхних 20% топа с лучшими финансовыми показателями — и лишь в 19% компаний из худших 20%.
Присутствие в управляющей команде не только мужчин, но и женщин обеспечивает «большее разнообразие мышления, что, в свою очередь, ведет к лучшему решению проблем и большим преимуществам для бизнеса», — говорится в докладе.
«О, я просто обожаю, когда наш босс вмешивается во все решения, стоит над душой и помыкает нами», — такие слова вы не услышите ни от одного работника.
В 2016 году я провел на LinkedIn независимый опрос о том, какую ошибку начальники совершают чаще всего, и собрал сотни ответов. Ошибкой номер один, которую совершают руководители со всего света, является микроменеджмент, — таково мнение подчиненных. В нем нет ничего неожиданного: лидеры, довлеющие над людьми, решениями и всеми процессами, в конечном счете только подрывают дух в коллективе.
Поклонники микроменеджмента считают, что власть — это контроль. Не дурачьте себя рассуждениями, что без тотального контроля дело пойдет под откос.
Чтобы подчиненные вам доверяли, не запугивайте их. Позвольте им экспериментировать, принимать решения, пробовать новое и совершать ошибки. Это стимулирует инициативу, и команда покажет блестящие результаты.
Когда руководитель не зацикливается на мелочном контроле, поддерживает автономность и коллективное мышление, происходят удивительные вещи: начинается финансовый рост!
По докладу WorldBlu «Свобода на работе: рост и устойчивость», компании, предоставляющие сотрудникам свободу действий, за три года показали средний рост выручки в 6,7 раза больше, чем компании из индекса S&P 500. Кто не хотел бы этого для своей фирмы?
Лидеры, которые на словах хотят воспитать инновационную команду или культуру, а на деле убивают каждую новую идею, тем самым саботируют творческий процесс.
Поддерживайте идеи, исходящие «снизу», взращивайте креативных сотрудников, которые хотят внести свой инновационный вклад в компанию.
Неспособность к активному и уважительному восприятию и двусторонней коммуникации (вы отправляете, но не принимаете сигналы) — это очевидный недостаток многих лидеров. Речь в первую очередь об умении слушать конструктивный фидбек — а особенно то, что вы слышать не хотите.
Многие лидеры не желают прислушиваться к идеям, мнениям и конструктиву подчиненных, формируя в компании не эко-, а эгосистему. Результат — предельное равнодушие подчиненных к делу как таковому — вряд ли послужит на пользу компании.
Хотите положить конец включенности сотрудников? Относитесь к ним как к трудовым пчелам без карьерных перспектив.
Великие лидеры предоставляют своим сотрудникам возможности для обучения и развития, обеспечивают наставничество. Они создают атмосферу, которая мотивирует людей работать на самом высоком уровне:
Лидеры, способные к самоанализу и объективной самооценке, более оптимистичны и стойки, быстро восстанавливаются после неудач и умеют поддержать боевой дух команды в трудные времена.
Лидеры, способные анализировать себя, свои решения и действия, не тратят время на пораженческие вопросы вроде «почему это случилось со мной» или «почему все против нас». Они размышляют над вопросами:
Умение разобраться в себе дает вам преимущество. Вы можете управлять собой и своими эмоциями, увидеть возможности для развития и способы по максимуму использовать свои сильные стороны.
«Лидерство — это влияние», — считает Джон Максвелл, автор книг о лидерстве. Сумейте побудить людей эмпатически откликаться на ваше лидерство. Когда это происходит — вы влияете.
Шэрил Бачелдер, глава Popeyes Louisiana Kitchen, преобразила свой бизнес, прибегнув к принципам лидерства как служения. Она говорит, что слишком многие руководители гонятся за вниманием, хотят быть его центром и забывают им делиться. Лидер-служитель поступает наоборот.
Более того: в 2007 году, обсуждая со своей управляющей командой стратегию, она спросила: «А что получится, если мы переключим внимание с себя на людей, которым мы служим?»
Результаты потрясали: следующие 8 лет продажи компании росли в среднем на 8,4% в год.
Невидимый босс — это босс, который пропадает без вести именно тогда, когда он больше всего нужен. Большую часть времени он прозябает за закрытыми дверями в своем офисе, в «важных» дискуссиях с самыми близкими союзниками — такими же невидимыми лидерами.
Такие лидеры избегают личного общения, особенно когда начинаются трудности. Они управляют делами через электронную почту и мессенджеры. Они всячески избегают личных контактов из страха перед конфликтами, которые не возникли бы, решай они проблемы смело и напрямую.
Такие лидеры заинтересованы только в хороших новостях, потому что не способны справиться с плохими. Проблемы? Поговорите с кем-нибудь еще.
Если вы откажетесь хотя бы от половины из этих привычек, то сами удивитесь, насколько лучше пойдет ваш бизнес.