Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России

10 дурных привычек плохих бизнесменов

10 дурных привычек плохих бизнесменов
Иллюстрация: Neil Webb/Getty Images
Ошибки совершают очень многие люди на высоких позициях, они мешают им стать настоящими лидерами. От сексизма и микроменеджмента до невидимости… Вот 10 ужасных привычек, от которых нужно избавиться, чтобы стать хорошим руководителем.
  1. Избавьтесь от сексизма

    По данным Catalyst.org, женщины занимают руководящие посты лишь в 5,4% из пятисот фирм с наибольшей капитализацией. Стереотипы и предубеждения остаются главными препятствиями для женщин, стремящихся занять лидерские позиции. Но правда такова: компании недополучают прибыль, если не дают женщинам продвинуться на ведущие позиции.

    Development Dimensions International в своем докладе «Прогноз по глобальному лидерству 2014-2015 — Лидеры сейчас» показал, что у компаний с большим количеством женщин-руководителей финансовые результаты выше. Как видно из доклада, женщины занимают руководящие должности в 37% фирм верхних 20% топа с лучшими финансовыми  показателями — и лишь в 19% компаний из худших 20%. 

    Присутствие в управляющей команде не только мужчин, но и женщин обеспечивает  «большее разнообразие мышления, что, в свою очередь, ведет к лучшему решению проблем и большим преимуществам для бизнеса», — говорится в докладе.

  2. Избавьтесь от страсти к микроменеджменту

    «О, я просто обожаю, когда наш босс вмешивается во все решения, стоит над душой и помыкает нами», — такие слова вы не услышите ни от одного работника.
    В 2016 году я провел на LinkedIn независимый опрос о том, какую ошибку начальники совершают чаще всего, и собрал сотни ответов. Ошибкой номер один, которую совершают руководители со всего света, является микроменеджмент, — таково мнение подчиненных. В нем нет ничего неожиданного: лидеры, довлеющие над людьми, решениями и всеми процессами, в конечном счете только подрывают дух в коллективе.

    Поклонники микроменеджмента считают, что власть — это контроль. Не дурачьте себя рассуждениями, что без тотального контроля дело пойдет под откос. 

  3. Избавьтесь от склонности управлять через страх

    Чтобы подчиненные вам доверяли, не запугивайте их. Позвольте им экспериментировать, принимать решения, пробовать новое и совершать ошибки. Это стимулирует инициативу, и команда покажет блестящие результаты.

    Когда руководитель не зацикливается на мелочном контроле, поддерживает автономность и коллективное мышление, происходят удивительные вещи: начинается финансовый рост!

    По докладу WorldBlu «Свобода на работе: рост и устойчивость», компании, предоставляющие сотрудникам свободу действий, за три года показали средний рост выручки в 6,7 раза больше, чем компании из индекса S&P 500. Кто не хотел бы этого для своей фирмы?

  4. Избавьтесь от привычки подавлять инновации

    Лидеры, которые на словах хотят воспитать инновационную команду или культуру, а на деле убивают каждую новую идею, тем самым саботируют творческий процесс. 

    Поддерживайте идеи, исходящие «снизу», взращивайте креативных сотрудников, которые хотят внести свой инновационный вклад в компанию. 

  5. Избавьтесь от неспособности активно слушать

    Неспособность к активному и уважительному восприятию и двусторонней коммуникации (вы отправляете, но не принимаете сигналы) — это очевидный недостаток многих лидеров. Речь в первую очередь об умении слушать конструктивный фидбек — а особенно то, что вы слышать не хотите.

    Многие лидеры не желают прислушиваться к идеям, мнениям и конструктиву подчиненных, формируя в компании не эко-, а эгосистему. Результат — предельное равнодушие подчиненных к делу как таковому — вряд ли послужит на пользу компании.

  6. Иллюстрация: Simone Golob/Getty Images
  7. Избавьтесь от привычки игнорировать развитие своих подчиненных

    Хотите положить конец включенности сотрудников? Относитесь к ним как к трудовым пчелам без карьерных перспектив.

    Великие лидеры предоставляют своим сотрудникам возможности для обучения и развития, обеспечивают наставничество. Они создают атмосферу, которая мотивирует людей работать на самом высоком уровне:

    • позволяют им брать на себя риски и совершать ошибки, — ведь многому можно научиться на неудачах,
    • вдохновляют вопросами об их развитии и возможностях расти и учиться,
    • определяют сильные стороны каждого сотрудника и привлекают к тем задачам, где их таланты будут полезней всего для бизнеса,
    • показывают сотрудникам, как их работа помогает компании
  8. Избавьтесь от нежелания смотреть на себя со стороны

    Лидеры, способные к самоанализу и объективной самооценке, более оптимистичны и стойки, быстро восстанавливаются после неудач и умеют поддержать боевой дух команды в трудные времена.

    Лидеры, способные анализировать себя, свои решения и действия, не тратят время на пораженческие вопросы вроде «почему это случилось со мной» или «почему все против нас». Они размышляют над вопросами: 

    • почему у нас снова и снова возникают одинаковые проблемы?
    • что надо изменить?
    • что вызывает во мне негативную реакцию на ситуации (или на членов моей команды)?
    • почему я думаю, действую и чувствую именно так? Что раздражает? Что лишает меня равновесия?

    Умение разобраться в себе дает вам преимущество. Вы можете управлять собой и своими эмоциями, увидеть возможности для развития и способы по максимуму использовать свои сильные стороны.

  9. Избавьтесь от привычки лидировать формально

    «Лидерство — это влияние», — считает Джон Максвелл, автор книг о лидерстве. Сумейте побудить людей эмпатически откликаться на ваше лидерство. Когда это происходит — вы влияете.

    • Забудьте о своем эго. Отпустите контроль. Делитесь властью.
    • Завоюйте доверие окружающих, даря им свое доверие до того, как оно было заслужено.
    • Позвольте окружающим свободно выражать личное мнение.
    • Создайте корпоративную культуру, в которой сотрудники вправе принимать решения.
    • Демонстрируйте свою компетентность. В ваших сотрудниках это взрастит уверенность в вас как в лидере. А их вера в ваши способности в конечном итоге принесет блестящие плоды.
  10. Избавьтесь от привычки быть центром внимания

    Шэрил Бачелдер, глава Popeyes Louisiana Kitchen, преобразила свой бизнес, прибегнув к принципам лидерства как служения. Она говорит, что слишком многие руководители гонятся за вниманием, хотят быть его центром и забывают им делиться. Лидер-служитель поступает наоборот.

    Более того: в 2007 году, обсуждая со своей управляющей командой стратегию, она спросила: «А что получится, если мы переключим внимание с себя на людей, которым мы служим?»

    Результаты потрясали: следующие 8 лет продажи компании росли в среднем на 8,4% в год.

  11. Избавьтесь от склонности исчезать и прятаться

    Невидимый босс — это босс, который пропадает без вести именно тогда, когда он больше всего нужен. Большую часть времени он прозябает за закрытыми дверями в своем офисе, в «важных» дискуссиях с самыми близкими союзниками — такими же невидимыми лидерами.

    Такие лидеры избегают личного общения, особенно когда начинаются трудности. Они управляют делами через электронную почту и мессенджеры. Они всячески избегают личных контактов из страха перед конфликтами, которые не возникли бы, решай они проблемы смело и напрямую.

    Такие лидеры заинтересованы только в хороших новостях, потому что не способны справиться с плохими. Проблемы? Поговорите с кем-нибудь еще.

    Если вы откажетесь хотя бы от половины из этих привычек, то сами удивитесь, насколько лучше пойдет ваш бизнес.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России