Небольшие ошибки в интерфейсе и обслуживании отбивают желание покупать. Самые распространенные — в этом списке. Не наступайте на эти грабли, и клиенты скажут вам спасибо.
Ошибка 1 — Форма регистрации
Каждый человек вынужден помнить кучу паролей: от рабочего и личного имейла, от кредитной карты и онлайн-банкинга, от профиля в Facebook и системы управления блогом. Пароли надо придумывать разные и регулярно менять, чтобы какой-нибудь аккаунт (а то и все сразу) не взломали. Вы и сами всё это знаете. Поэтому не мучайте людей формами регистрации там, где это не нужно. В онлайн-магазине — не нужно. Это доказывает исследование JanRain, в котором 58% респондентов отметили, что часто не регистрируются на новых сайтах. Проще заказать товар в другом месте.
Решение: Не заставляйте пользователей регистрироваться или идентифицируйте их через профили в соцсетях.
Ошибка 2 — Неадаптивный дизайн
40% онлайн-покупок делают через смартфоны и планшеты, показало исследование маркетинговой компании HookLogic. Поэтому интернет-магазин, который не приспособлен для удобных покупок с мобильных устройств, совершенно точно отдает часть клиентов более продвинутым конкурентам.
Решение: Разработайте сайт, который будет одинаково удобен для покупок со всех устройств на разных платформах.
Ошибка 3 — Плохая клиентская поддержка
60% потребителей хотят лучшего сервиса, чем получают сейчас, — таковы результаты опроса другого маркетингового агентства, Ovum. Опрос также показал, что 82% людей отказываются от услуг компании, если их не устраивает работа службы поддержки. Выстроить общение с клиентом так, чтобы нравилось всем и каждому, — невозможно. Но приблизиться к идеалу — уже победа.
Решение: Позвольте людям выбирать. Сделайте так, чтобы клиент мог связаться с компанией по разным каналам, чем больше — тем лучше. Некоторым нравится общение с консультантом по телефону, другие готовы прийти в офис по любой мелочи, третьи воспринимают только онлайн-переписку, а кто-то не прочь задать вопросы чат-боту.
Ошибка 4 — Медленная доставка
До недавних пор бесплатная доставка была для многих решающим аргументом в пользу покупки. Теперь этого мало: логистическая компания Dotcom Distribution выяснила, что 87% покупателей берут во внимание еще и расчетное время получения товара. Скорость доставки — ключевой фактор, который влияет на решение покупателя, в каком магазине приобрести товар. 67% респондентов заявили, что готовы слегка переплатить, чтобы завладеть покупкой в тот же день.
Решение: Увеличьте скорость доставки: смените подрядчика или подключите нескольких. Создайте свою курьерскую службу, если работаете в одном городе, а заказов много.