В предпринимательской тусовке много тех, кто предлагает начинающим бизнесменам свои секреты успеха. Как правило, их советы до боли одинаковы: составь бизнес-план, собери крутую команду, изучи своего клиента и все такое прочее. Многие из таких шаблонных советов в реальной жизни не работают. А некоторые рекомендации отвлекут вас от того, что действительно важно, и направят ваш бизнес по неправильному пути. Сообщество молодых предпринимателей Young Entrepreneur Council опросило экспертов и составило список из семи типичных советов, которым лучше не следовать.
№1
Не руководствуйтесь эмоциями
Принимать деловые решения, руководствуясь исключительно логикой, — такой подход может показаться разумным. Но это не всегда действенно, считает основатель брокерской фирмы eMerchantBroker Блэр Томас. Вместо этого он советует совмещать рациональное с эмоциональным: «Находить релевантную информацию об индустрии — факты, исследования, статистику — очень важно. Но не стоит забывать и о мотивации. Логика и знания нужны нам, чтобы принимать эмоциональные решения, заряженные страстью, мотивацией и рвением».
№2
Ищите внешних инвесторов
Многие стартаперы убеждены: чтобы вступить в конкуренцию с крупными игроками, нужно привлечь как можно больше инвестиций. Однако основатель сервиса Formidable Forms Стефани Уэллс считает, что при возможности лучше финансировать свой проект самостоятельно: «Бутстрэппинг позволит небольшой компании начать расти и вскоре стать открытой к финансовым вливаниям».
№3
Сосредоточьтесь на продукте
Часто предприниматели советуют сосредоточиться на продукте и ждать, когда клиенты сами вас найдут. Однако основатель ресурса WPBeginner Саед Балхи уверен, что справедливо как раз обратное: сперва нужно определить клиентскую базу и ее болевые точки, а потом уже создавать продукт, который им подойдет. «Клиент с гораздо большей вероятностью оценит ваш продукт, если следовать обратной схеме», — говорит он.
№4
Автоматизируйте процесс
Основатель агентства Nicole Munoz Consulting Николь Муньос считает, что молодые компании, которые пытаются все автоматизировать и просчитать, не продержатся долго: «Если вы не набьете шишки на допотопных методах продаж и хорошенько не погорбатитесь, ваше дело никогда не взлетит. Приготовьтесь заниматься прозвоном, муторной многочасовой работой и вообще запачкать руки».
№5
Соберите небольшую, но эффективную команду
В начале своего пути стартаперы в условиях ограниченного бюджета часто собирают маленькие команды и пытаются как можно больше сделать своими силами. На самом деле полагаться только на себя может показаться хорошей идеей, но рано или поздно вы неизбежно столкнетесь с выгоранием, говорит основатель и президент компании OptinMonster Томас Гриффин. «Чтобы преуспеть, вам придется потратиться на подбор кадров и честно платить сотрудникам. Тогда они смогут работать на качество, чего вы наверняка и ждете. На этом не стоит экономить», — считает он.
№6
Соглашайтесь на любые предложения
Возможности появляются буквально на каждом углу, и основатель маркетингового агентства Bell+Ivy Зак Байндер понимает, почему предприниматели не хотят их упустить. И все же соглашаться на каждое поступившее предложение — не лучшая стратегия. Вот как он это объясняет: «Хороший предприниматель знает, когда сказать „нет“. Если соглашаться на все подряд, ваш бизнес будет таким рассеянным, что никто и не поймет, чем вы занимаетесь».
№7
Не отклоняйтесь от выбранного курса
Новичкам часто советуют придерживаться заданного курса и не сдаваться, если что-то не получается сразу. Хотя многим действительно нужно время на разгон, важно осознавать, когда лучше сменить вектор. «Владелец компании должен сохранять уверенность в себе и давать бизнесу время на развитие. Но если появляются проблемы с рентабельностью или другими аспектами бизнеса, придется искать новые подходы и решения. Все время придерживаться выбранного курса может оказаться нежизнеспособной тактикой», — говорит управляющий партнер юридической фирмы Florida Law Advisers Мэттью Подольский.