Когда ваша команда чуть менее чем полностью состоит из креативщиков, к людям нужен особый подход. Необходимо не только способствовать раскрытию их творческого потенциала, но и всячески избегать конфликтов в коллективе. В ивент-агентстве Advanza используют для этого несколько техник и приемов. Вот они.
Онбординг
Всем новым сотрудникам нужна поддержка, чтобы снизить тревожность в первые месяцы работы и раскрыть свой потенциал. Кроме того, это помогает упростить идентификацию и наладить общение — всегда приятно знать коллегу в лицо и не задаваться вопросом, кто с тобой только что поздоровался.
Процесс состоит из нескольких элементов.
Командообразование
Мы вывели для себя два принципа построения команды.
Первый — разнообразие. В идеале все сотрудники должны успешно взаимодействовать друг с другом. Единственный способ добиться этого — тасовать участников команд и не позволять им засиживаться на одном месте. Поэтому мы стараемся, чтобы над кейсом работали люди с разными интересами, мнениями, характерами (даже их возраст должен отличаться), — это позволяет шире смотреть на задачу и ее решение.
Второй принцип — стремление к победе. Мы часто участвуем в тендерах, а значит, результат нашей работы должен быть лучшим, — в противном случае деньги достанутся другим. Чтобы выигрывать, в команде должно присутствовать «чувство локтя». Поэтому мы много общаемся вне работы: вместе ходим на выставки и встречаемся по выходным. Такая дружественная, приятельская атмосфера помогает в работе лучше любых KPI.
Корпоративные мероприятия
Коммуникация между разными отделами (скажем, креативными командами и менеджерами по работе с клиентами) может страдать из-за разницы в их бизнес-процессах, мышлении и возрасте сотрудников. Поэтому мы стараемся сделать корпоративы не только развлекательными, но и командообразующими — со спортивной или культурной составляющей. Главное — сделать так, чтобы сотрудники разных отделов получили совместный опыт.
С этой же целью мы проводим в компании бизнес-завтраки. Каждый сотрудник готовит презентацию на близкую ему тему и выступает перед коллегами. Таким образом люди лучше узнают друг друга. Этот формат оказался самым успешным — мы заметили, что границы между командами начали сглаживаться.
Встречи по системе РРР
Чтобы сохранять рабочий ритм, мы используем технику Progress, Plans, Problems (прогресс, планы, проблемы). Ежедневно проводим три встречи-статуса с сотрудниками. Каждый из них составляет чек-лист с предстоящими задачами, активными процессами и возникающими проблемами.
Для кого-то это покажется чрезмерным, но такие встречи по системе PPP помогают сотрудникам расставлять приоритеты и четко понимать свои ресурсы. У членов команды вырабатывается чувство осознанности и ощущение дедлайнов.
Кроме того, система PPP дисциплинирует тех сотрудников, которые любят откладывать всё на завтра. План работ требует быстрого принятия решений и обязательного прогресса. Без системности можно завязнуть в дедлайнах.
«Боль за неделю»
Не все проблемы в коллективе разрешаются сами собой. Зачастую ситуация нагнетается до тех пор, пока кто-нибудь о ней не выскажется открыто.
Сначала мы пробовали каждый конфликт проговаривать, но вскоре поняли, что общение в таком формате неэффективно. Поэтому для поддержания дружественной атмосферы мы стали использовать прием под названием «Боль за неделю». Сделали специальную таблицу, в которую вносили все спорные моменты, и в конце недели ее обсуждали — уже с комментариями «сторон».
Идея оказалась очень полезной — конфликты стали решаться проще: записи в графах дали возможность смотреть на конфликтную ситуацию более объективно.
Стрела обратной связи
Это еще один метод решения конфликтных ситуаций без привлечения «третьих сторон». Мы применяем его, когда сотруднику необходимо корректно отказаться от какого-то предложения или просто высказать свое мнение.
Процесс состоит из четырех шагов.
Личный апгрейд
Помимо правильной атмосферы в рабочем коллективе, есть еще один важный аспект. Креатору нужно не только уметь общаться с коллегами, но и постоянно развиваться.
Несколько лет назад мы разработали грейды — разделенные на уровни требования к квалификации и опыту сотрудника, достаточные для выполнения конкретной задачи. Они состоят из двух частей:
Когда сотрудник сдает «теорию», грейд присваивается ему авансом. Затем он использует полученные знания на кейсах. Если работа сделана хорошо — грейд подтверждается.
У такой системы есть минимум 4 очевидных плюса:
1. Мы точно знаем, с какими задачами может справиться конкретный человек.
2. Грейды помогают выявить сильных и слабых сотрудников.
3. Это дополнительная мотивация и профилактика выгорания — человек постоянно развивается и получает за это материальные бонусы (повышение зарплаты, более сложные и интересные задачи, и т. д.).
4. Грейды помогают избежать субъективной оценки работы специалиста.
Все перечисленные техники и приемы помогут повысить работоспособность коллектива, причем вне зависимости от режима работы — будь то офис или удаленка.