Вы когда-нибудь задумывались, кто из классических персонажей мог бы сегодня стать крутым предпринимателем? Вилли Вонка с его шоколадной империей и революционным взглядом на вещи явно преуспел бы. Принцесса Лея, умеющая управлять огромным коллективом, превратила бы Сопротивление в компанию-единорог. Мой новый фаворит — Алиса из знаменитой сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Алиса «успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака». Лучшего определения предпринимателя не существует. За ночь каждый предприниматель успевает придумать по крайней мере шесть новых идей, как улучшить свой бизнес. Чтобы бросить работу и рискнуть — начать свое дело, — нужно быть немного сумасшедшим. Вместо того чтобы спокойно и гарантированно получать зарплату, вы будете мучиться от беспокойства по поводу оборота, количества продаж и прочих ежедневных испытаний, знакомых каждому, кто когда-либо создавал свою компанию. В стране чудес предпринимателю сказали бы: «Ты не в своем уме… Но скажу тебе по секрету, все лучшие люди не в своем уме».
Вот четыре урока для бизнеса, которые можно вынести из «Алисы в стране чудес»:
-
«Если ты не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно, куда идти»
Предприниматели должны четко представлять себе конечную цель и двигаться к ней. Ни один бизнес-план в мире не сработает, если вы не мыслите масштабно, не хотите «взорвать» свою индустрию и не идете к намеченной цели. Есть масса хороших идей и тысячи способов расширить бизнес, но нужен огромный энтузиазм, чтобы претворить их в жизнь и стать лучшим. Ясная бизнес-концепция поможет вам не отвлекаться от главного, когда компания начнет расти, а вы — разрываться между сотнями задач. Двигаясь к успеху, не забывайте о цели, иначе вы рискуете провалиться.
-
Прежде чем спрашивать, куда идти дальше, вспомните, как вы оказались там, где вы есть.
Итак, концепция у вас есть. Каков дальнейший план? Куда вы ведете свою компанию? Как вы планируете оценивать ее развитие? В каком-то смысле мы все гонимся за белым кроликом. Вашим «кроликом» может быть первый раунд инвестиций, привлечение тысячи новых клиентов или нового партнера, но он должен соответствовать вашим целям и планам. Вы можете пользоваться советами и консультациями, но каждое решение все равно остается за вами.
-
Дверь — Алисе: «Пройти будет сложно». Алиса — двери: «Вы хотите сказать, это невозможно?» Дверь — Алисе: «Я хотел сказать „сложно“. Нет ничего невозможного».
Вы стали предпринимателем, потому что хотите перепрыгивать через барьеры, бороться с огнем и входить в запертые двери. И вас ждет не одна неудача. Важно быть сильным. Вспомните Алису, которой нужно было пройти в непроходимую дверь. Она съела что-то непонятное, чтобы вырасти, выпила что-то неизвестное, чтобы уменьшиться, прыгнула в бездонную нору и выкурила кальян на пару с огромной гусеницей, — очень похоже на то, как предприниматели добиваются успеха. Потерпев неудачу и в сотый раз услышав отказ, помните, что нет ничего невозможного. Просто найдите другой способ добиться своего.
-
Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
Современный ритм жизни и новые технологии все меняют с космической скоростью. Скорость стала важнейшим аспектом бизнеса. Отличные бизнес-идеи витают в воздухе, но в этих условиях вам нужно реализовать их первым. Нужно застолбить рынок. Исследование Dell Technologies показало, что 78% крупных компаний всерьез обеспокоены конкуренцией со стартапами. Думаю, отчасти это связано с той скоростью, с которой современные предприниматели внедряют инновации. Вам не вырваться вперед, двигаясь с той же скоростью, что и все остальные. Бегите быстрее.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.