Разобраться • 11 декабря 2021

Зачем топ-менеджеры вступают в закрытые клубы, помогают музеям и занимаются триатлоном

Зачем топ-менеджеры вступают в закрытые клубы, помогают музеям и занимаются триатлоном

Регата бизнес-клубов

Текст: Дарья Тулубенская, партнер Odgers Berndtson

Фото: Московский Столичный Клуб


Для топ-менеджеров грамотно выстроенный круг общения ― в первую очередь возможность узнавать о самых последних трендах индустрии. В неформальной обстановке люди больше открываются и делятся действительно интересующими их вещами. Партнер Odgers Berndtson Дарья Тулубенская пообщалась с основателями самых влиятельных профессиональных и бизнес-сообществ России, чтобы понять, какую ценность они дают руководителям высшего звена.

Бизнес-клубы

Европейский опыт, который пришел к нам в Россию и уже стал must для многих предпринимателей и управленцев. Примеры таких сообществ: Young Presidents’ Organization (YPO), Noodome, «Атланты», «Клуб Лидеров», Shmit16, Equium.

Как правило, в бизнес-клубах строгая система отбора (через интервью и только после трех рекомендаций), высокие членские взносы и ограниченное количество участников. В таком сообществе можно за закрытыми дверями и в неформальной обстановке поговорить о наболевшем, обсудить свой бизнес-запрос и даже личную повестку, будучи уверенным, что это не выйдет за пределы клуба. Кроме того, здесь можно «дотянуться» до сильного ментора. Например, бизнес-клуб Shmit16 сфокусирован на саморазвитии и нетворкинге.

Отраслевые бизнес-клубы

Цель вступления в такие клубы понятна — это возможность обсудить тренды индустрии и пообщаться с конкурентами. К сожалению, сегодня в России очень мало индустриальных сообществ, которые могут похвастаться строгим отбором участников.

Один из удачных примеров ― Redis Business Class, который уже семь лет объединяет собственников и топ-менеджеров розничных сетей. Клуб проводит закрытые бизнес-встречи и референс-визиты (билеты на них разлетаются в первые дни открытия регистрации). Правила строгие: все, что сказано в клубе, остается в клубе. Вход возможен только для ретейлеров, а явка на все мероприятия — почти стопроцентная. Пропустил два мероприятия без объяснения причины и предупреждения ― увы, скорее всего, долгожданного приглашения на следующие уже не будет.

Управляющий партнер Redis Class Ирина Шехалай подчеркивает, что многие участники клуба стали друзьями: ездят вместе отдыхать или запускают общие проекты. По ее словам, ценность такого нетворкинга ― в совместном развитии: люди, которые раньше считали друг друга конкурентами, общаются и становятся сильнее вместе, хотя еще совсем недавно многие скептически относились к идее обмена знаниями с коллегами по рынку.

Еще один бонус членства в отраслевых клубах ― топ-менеджер остается информированным о происходящих в индустрии командных изменениях. Многие руководители высшего звена не думают об активном поиске нового места и не планируют открыто выходить на рынок вакансий. При этом им важно оставаться на виду и в числе первых узнавать о смене генерального директора или появлении новой руководящей должности в конкретной компании. Зачастую позиции такого уровня не выходят на рынок и закрываются либо через агентства Executive Search, либо по личной сети акционера: с помощью рекомендаций из сообществ, бизнес-школ и клубов.

Alumni-клубы школ

Одно из самых крупных подобных сообществ сегодня работает при бизнес-школе «Сколково». Для многих управленцев доступ к Alumni — один из критичных моментов при выборе программ. Ведь очень часто бизнес-знакомства завязываются именно внутри такого сообщества и там же идет обсуждение бизнес-вопросов разного уровня. Кроме того, некоторые выпускники ищут себе людей в команду только среди alumni. Такой подход объясним — топ-менеджеру важно говорить с сотрудниками на одном языке.

Глава Alumni Skolkovo и экс-глава YPO Moscow Алексей Горячев подчеркивает, что ценность «Сколково» для топа трудно переоценить. Бизнес-школа ― всегда лучший способ адаптации в деловой среде. Не будет ошибкой сказать, что «Сколково» значительно сокращает количество рукопожатий до нужного человека в России. Отличные знания управленцам дает и Гарвард, и INSEAD, но если человек продолжает работать в России — нетворк за ее пределами остается практически невостребованным.

Обучение в «Сколково» на дипломных, открытых и корпоративных программах прошли 37 тыс. человек, а дипломников, которые провели в школе больше года, ― около 3,5 тыс. При этом 50% учащихся ― предприниматели, чей образ мышления кардинально отличается от других и оказывается очень полезным.

Выпускники Orator Club тоже не покидают любимую школу после окончания обучения. Тематические вечера, поездки и партнерские мероприятия позволяют им постоянно находиться в контакте.

Благотворительность и меценатство

Для многих руководителей высшего звена участие в жизни благотворительных сообществ ― не только возможность помочь фонду или любимому музею, но и еще один способ объединиться с людьми, которые разделяют похожие ценности. Примеры самых крупных сообществ: Meet For Charity, сообщества меценатов и патронов музея «Гараж» и ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Собственников успешно развивающихся бизнесов в социальных сетях часто атакуют запросами о встречах. Некоторые из них организовывают знакомства только через платформу Meet For Charity (аукцион, где лоты — это встречи с интересными людьми, деньги от которых идут на благотворительность). С другой стороны, у этого сообщества много меценатов, которым интересно отслеживать и покупать встречи с интересными, вдохновляющими людьми. Так они, по словам основателя Meet For Charity Ольги Флер, могут расширить круг общения и при этом сделать доброе дело.

Спортивные комьюнити

Спорт ― еще одно увлечение, которое объединяет руководителей. Не секрет, что сквош, триатлон, вейксерфинг и яхтинг стали «новым гольфом» для топ-менеджеров.

Огромные сообщества выросли вокруг Ironman, Московского марафона и других спортивных мероприятий. Это доказывает, что говорить о бизнесе и заводить новые полезные знакомства можно не только на встречах. Все чаще стратегические партнерства заключаются на борту спортивной яхты или после финиша на соревнованиях по триатлону.

Как говорит основатель проекта I Love Supersport и сооснователь Ironstar Максим Журило, спортивные мероприятия — действительно отличная площадка для нетворкинга. Люди знакомятся и расширяют круг общения за счет общей тусовки и атмосферы. Спорт становится объединяющим, ценностным фактором.

В России нетворкинг хорошо развит и в хоккее, но попасть в команду бывает сложно, а еще там не бывает женщин. В этом плане проще заняться бегом или триатлоном — эти виды спорта открыты для всех.