Клиентам все легче общаться с чатботами — благодаря искусственному интеллекту и обработке естественного языка. За считанные минуты, ничего не зная о программировании, можно создать чатбота с поддержкой искусственного интеллекта и использовать в любом подразделении. Особенно они пригодятся маркетологам. Вот шесть способов использования чатботов в вашей маркетинговой стратегии.
№1
Вовлечение аудитории через социальные сети
Популярность мессенджеров растет: их предпочитают для личного и профессионального общения, — и потому компаниям важно присутствовать в этой среде. Аккаунтов в социальных сетях недостаточно — необходимо, чтобы ваши клиенты могли мгновенно отправить вам сообщение или комментарий. Исследования показывают: традиционная реклама не актуальна, аудитория более восприимчива к органическому контенту. А что может быть естественнее беседы в любимом мессенджере?
№2
Предлагайте клиентам персонализированные акции и скидки
Поскольку реклама и маркетинг нацелены на конкретные группы клиентов, брендам стоит максимально персонализировать свои усилия по продвижению. Ваши клиенты почувствуют свою ценность и уникальность, и это создаст более тесные отношения между компанией и ее аудиторией.
Чатботы тесно связаны с соцсетями и могут собирать данные из профиля пользователя — имя, предпочтения, истории покупок, — персонализируя советы, рекламные акции и скидки.
№3
Упростите процесс оплаты
Чем проще для клиентов процесс покупки, тем выше репутация бренда. Если весь процесс, от поиска до оплаты, пройдет через чатбот, это положительно скажется на продажах и снимет часть нагрузки с команды.
№4
Собирайте ценные данные о своей аудитории
Сбор данных о предпочтениях потребителей — важный аспект маркетинга. Технологии сбора и анализа таких данных за последнее десятилетие значительно улучшились, чатботы — еще один шаг вперед.
Записанный разговор клиента с чатботом — источник данных для модификации вашей маркетинговой стратегии. Чатбот отследит предпочтения вашей аудитории, и вы узнаете, какие продукты и услуги наиболее популярны. Данные также позволят вашей маркетинговой команде:
• более точно отвечать на будущие запросы;
• улучшить показатели перекрестных продаж и поднять среднюю сумму продажи;
• понять, какие запросы интересуют ваших клиентов больше всего.
Эта информация особенно полезна для формирования стратегии по контенту: вы узнаете, какие ключевые слова ваша аудитория использует наиболее широко, и отразите в своем контенте, чтобы оптимизировать поиск.
№5
Выбирайте наиболее перспективных клиентов
Одна из важнейших маркетинговых задач — выбор перспективных клиентов, на которых вы нацелите свою маркетинговую кампанию.
Задавая правильные квалификационные вопросы, чатбот узнает, что именно ищет ваш клиент, какой продукт или услуга лучше всего ему подходит, а затем передаст информацию в отдел продаж. Это сэкономит время и повысит продажи.
№6
Формируйте личные отношения с аудиторией
Не обманывайте клиентов, что это разговор с человеком. Разговор с чатботом и так более личный, чем другие виды маркетинговой коммуникации: он ведется на естественном языке и на тех же платформах, где и разговоры клиентов с друзьями и родственниками. «Характер» бота должен максимально отражать ваш бренд, чтобы привлечь потребителей и облегчить продажи.