Разобраться • 30 марта 2021
Основатель Factmata получил полмиллиона от Марка Кьюбана с помощью одного «холодного» письма. Прочитайте его
Основатель Factmata получил полмиллиона от Марка Кьюбана с помощью одного «холодного» письма. Прочитайте его
Текст: Юлия АрнаутоваМинда Зетлин, автор Inc.
Фото: Martina Albertazzi / Getty Images
Начинающий предприниматель, который еще даже не разработал свой продукт, получил $500 тыс. инвестиций от Марка Кьюбана, просто отправив ему электронное письмо.
Выпускник TechStars и Entrepreneur First Друв Гулати создал сервис Factmata, который с помощью искусственного интеллекта анализирует контент на предмет предвзятости, языка ненависти и кликбейта. Его миссия — бороться с дезинформацией в интернете.
Четыре года назад Гулати основал в Лондоне свою компанию, для чего взял ссуду на сумму, эквивалентную примерно $33 тыс. Но этой суммы было недостаточно — поэтому предприниматель и его команда стали привлекать деньги от некоторых гигантов Кремниевой долины. Около $75 тыс. инвестиций им удалось получить от Google. Гулати также начал рассылать электронные письма потенциальным инвесторам, которые открыто говорили о проблеме дезинформации в интернете, особенно после президентских выборов-2016 в США. Кьюбан как раз высказывался по этому поводу, а еще он известен тем, что читает «холодные письма», — поэтому основатель Factmata решил попробовать написать и ему.
Это сработало. Кьюбан сразу вложил в проект $250 тыс., а девять месяцев спустя добавил еще столько же. Недавно блог Founder’s Hustle Мартина Делэйни опубликовал то самое письмо Гулати, которое привлекло внимание инвестора. Вот его полный текст.
Обращение за помощью — Factmata
Уважаемый мистер Кьюбан,
прошу прощения за мое «холодное» сообщение. Я — основатель поддержанного Google стартапа Factmata, который использует искусственный интеллект для автоматической проверки фактов и ссылок. Мы — команда из трех исследователей и ученых в области обработки естественного языка (NLP) более чем с 30 опубликованными и цитируемыми статьями об NLP, вопросно-ответной системе и извлечении информации. Сейчас я собираю средства от людей, которые небезразличны к проблеме дезинформации в интернете, хотят уменьшить недоверие к медиа и изменить способ потребления онлайн-контента. Я буду рад рассказать о нас больше, если вас это заинтересует, особенно с учетом ваших недавних публичных обсуждений этой темы.
С нетерпением жду вашего ответа,
с наилучшими пожеланиями,
Друв
Reaching out — Factmata
Dear Mr. Cuban,
Apologies for my cold message. I am the founder of a Google-backed startup called Factmata that uses artificial intelligence to perform automated fact checking and referencing. We are a team of three NLP researchers and scientists with 30-plus published and cited papers within natural language processing, question answering, and information extraction. I am currently fundraising from people who care about the problem of online misinformation, want to reduce mistrust in the media, and change the way we consume online content. I would love to tell you more about us if of interest, especially given your recent public discussions about this topic.
Look forward to hearing from you soon,
Best regards,
Dhruv
К счастью для всех, кто хочет получить от него инвестиции, Кьюбан довольно четко объяснил, что ищет в «холодном» письме и как привлечь его внимание, прежде чем он перейдет к следующему (миллиардер и владелец команды НБА Даллас Маверикс получает более тысячи писем каждый день). Гулати сделал именно то, что хотел увидеть Кьюбан.
1. Использовал электронную почту
Если вы хотите связаться с кем-то и о чем-то попросить, узнайте, какой именно способ общения нравится этому человеку. Кьюбан неоднократно говорил, что предпочитает коммуницировать по электронной почте (или с помощью текстовых сообщений).
«Холодное» электронное письмо может быть на удивление эффективным способом достучаться до человека. По словам Делэйни, который создал несколько успешных компаний, он тоже часто пользовался этим способом коммуникации с потенциальными инвесторами и клиентами. Гулати говорит, что «холодные» письма помогли ему получить инвестиции и от других людей.
2. Сразу перешел к делу
Это то, на чем настаивает Кьюбан, который получает и читает тысячи писем. Если за две секунды вы не успели дойти до сути, он перейдет к следующему сообщению. Во втором предложении Гулати быстро и четко объяснил Кьюбану, что именно ему нужно.
3. Использовал факты
Учитывая амбициозный характер Factmata, следующее предложение можно назвать блестящим. По недомыслию здесь можно было написать пару фраз о разрушительной силе фейковых новостей. Однако в этом не было необходимости — Кьюбан уже ясно выразил свое мнение по этому поводу. Гулати также мог здесь описать огромный потенциал своего продукта, который способен сделать интернет и весь мир лучше. Однако это могло отпугнуть Кьюбана, потому что он не любит высокопарных заявлений.
Напомню, что в то время у Factmata еще не было готового продукта. Поэтому в следующем предложении Гулати благоразумно постарался убедить Кьюбана, что вместе с коллегами сможет научить ИИ идентифицировать фейковые новости. Словосочетание «поддержанный Google стартап» в предыдущей фразе преследовало ту же цель.
4. Предложил предоставить дополнительную информацию
Это лучший вариант для завершения большинства «холодных» писем и звонков. Гулати уточнил, что ищет инвесторов, которым небезразлична идея стартапа. На самом деле его запрос был скромнее — дать Кьюбану больше информации о проекте. Попутно он дал понять, что знаком с точкой зрения инвестора по этой теме.
Гулати получил быстрый ответ, в котором говорилось, что он может прислать больше информации. Так он и поступил. Но снова не перегружал Кьюбана деталями. Его очередное электронное письмо было коротким. В нескольких абзацах Гулати объяснил, как будет работать продукт и какие издатели и технологические компании заинтересованы в нем. Всё это он сопроводил небольшой презентацией для Кьюбана (второе письмо тоже можно найти в блоге Делэйни).
Дальше произошло то, что обычно бывает, когда Кьюбана заинтересовал питч, — он засыпал предпринимателя вопросами. Если ответы его удовлетворяют, инвестор обычно просит свою команду провести проверку, по результатам которой может инвестировать средства, как это и случилось с Factmata.
Если вы скептически относитесь к рассылке «холодных» писем, история Гулати может помочь вам изменить свое мнение. Делэйни отмечает, что потребовалось всего шесть электронных писем (включая первое «холодное»), прежде чем Кьюбан решился на инвестицию. Соответственно, каждое письмо принесло более $82 тыс. Если вы подумываете отправить «холодное» письмо инвесторам, особенно Кьюбану, попробовать точно стоит. Это небольшое усилие может дать несоизмеримо большую отдачу.