Эдвин Диндер, Huawei: Развивайте бизнес горизонтально и «срезайте углы»

20 лет назад Эдвин Диндер запустил одну из первых в Нидерландах платформ для IP-коммуникации (и сразу же успешно ее продал). С тех пор он участвовал в самых разных технологических проектах по всему миру — его привлекали к работе Cisco, Microsoft и Philips. Сегодня Диндер — вице-президент по государственному и коммунальному сектору в отделе глобальных отраслевых решений Huawei Enterprise. Это он представил в 2016 году инициативу компании по трансформации безопасных городов в «умные» под названием First Safe Then Smart. В интервью Inc. Диндер рассказал, как безопасность влияет на рост бизнеса (юрлиц становится больше, банкротств — меньше) и дал предпринимателям дельный совет: нужно просто смотреть по сторонам.


— Инициатива First Safe Then Smart – о чем это вообще?

— Мы предложили государствам пошаговую программу. Ее суть в том, что при создании «умных городов» следует фокусироваться прежде всего на безопасности. А уже следующий шаг — переход на цифровые носители в сфере госуслуг, то есть предоставление «умных услуг» (оплата ЖКХ, различных налогов и т. п.).

— Ну, коммуналку мы уже научились оплачивать «по-умному». А как почувствовать, что безопасность тоже вышла на новый уровень?

— По квартальным отчетам полиции о статистике преступности например. Кстати, во многих странах уже заметен результат от внедрения «Безопасного города». Скажем, в Кении уровень криминала снизился на 40%. Еще один показатель — отчет Федерального агентства по туризму: из него мы можем узнать, что за определенный период времени страну посетило большее количество иностранных туристов. И третий потенциальный индикатор — отчет Торговой палаты, в котором нас интересует количество новых юрлиц, зарегистрированных за тот же временной отрезок.

— То есть безопасность влияет на рост бизнеса?

— Совершенно верно. Также хорошим показателем может стать снижение числа компаний, объявивших банкротство. В безопасном городе и экономика становится стабильной.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

Huawei


Китайская телекоммуникационная компания, основанная в 1987 году. Оборот гиганта в год сегодня составляет более $96 млрд, а чистая прибыль — $7 млрд.  Компания производит оборудование для беспроводных, базовых сетей, сетевые устройства, приложения. Все это использует примерно треть населения земли. В исследования и разработки техногигант ежегодно инвестирует не менее 10% выручки, этими работами заняты около 80 тыс. сотрудников компании — 45% всего персонала.

Компания за последнее время усилила свои позиции и почти нагнала Apple — ее капитализация приближается к отметке в $1 трлн. По итогам последних 3-х месяцев объем продаж смартфонов китайского гиганта больше, чем у Apple. Сейчас Huawei занимает 15,8% мирового рынка.


$96 млрд — оборот в год


$7 млрд — чистая прибыль


$1 трлн — капитализация


15,8% — занятый объем мирового рынка

— Как в «умном городе» работают коммуникации?

— Проще всего это объяснить на примере кризисной ситуации. Когда человек набирает номер полиции, его спрашивают, кто он и где находится, и только потом — что случилось и какая необходима помощь. То есть позвонивший, находясь в экстренной ситуации, вынужден тратить время на рассказ о себе и своем местоположении.

Этот процесс станет эффективнее, если полицейские прямо во время звонка обнаружат позвонившего на GIS-карте (ему не придется объяснять, где он находится), а общающийся по телефону сотрудник — активирует ближайшую камеру видеонаблюдения и увидит происходящее в реальном времени. Затем всю эту информацию (включая мультимедиа) передают ближайшему к месту преступления отделению полиции и оно уже реагирует на происшествие. Такой «умный» подход позволил бы разным командам работать вместе в режиме реального времени.

— Речь идет уже о больших данных?

Не обязательно, это может быть и небольшой объем информации (особенно если звонит один человек). Но к технологиям big data можно прибегнуть в случае крупной критической ситуации, где требуется взаимодействие разных данных. Представим крупную аварию с бензовозом на одном из центральных шоссе города. Если в эту аварию вовлечены 5-6 десятков машин и какое-то количество пешеходов — налицо критическая ситуация: бензовоз может в любой момент взорваться и покалечить множество людей. Анализ больших данных поможет получить информацию о содержимом цистерны грузовика и его компании, выбрать оптимальные способы блокирования прилегающих улиц и регулировки дорожного движения в месте инцидента. В подобной критической ситуации несколько разных служб должны работать сообща. Анализ больших данных поможет улучшить их взаимодействие и ускорить процесс поиска нужной информации.

Big data можно использовать и после того, как происшествие закончилось, — например проанализировать эффективность работы служб и определить самый быстрый и лучший способ выхода из подобных ситуаций.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.

— Звучит впечатляюще. Почему же города не используют все это уже сейчас?

— Главная проблема в том, что разная информация находится у разных организаций, предоставляющих услуги. И все они неэффективно взаимодействуют между собой.

Но нужно отдать должное Москве – она уже стала сильным и высоко-цифровым городом. Сейчас многие услуги доступны онлайн не только правительству и его партнерам, но и рядовым москвичам. Проблема по-прежнему в том, что вся информация распределена по разным обслуживающим организациям. Чтобы сделать цифровые услуги Москвы еще более эффективными, нужно внедрить платформу, которая интегрировала бы их все в одном месте.

— Многие города станут «безопасными» и «умными» лишь в будущем. Что вы посоветуете живущим в них предпринимателям? Стоит ли им как-то подготовиться к трансформации своих городов?

— Нужно «срезать углы», как говорил Гай Кавасаки. Постарайтесь понять, как ваш бизнес будет востребован в будущем, и как к этому подготовиться уже сегодня. И я бы советовал развивать свой бизнес горизонтально.

— Что это значит?

Ищите экосистемы и отрасли, схожие с вашей. Один из очевидных и проверенных временем примеров — пребывание в больнице: у человека там есть телефон и, возможно, телевизор, он лежит в кровати. Похоже на пребывание в отеле, правда? Поэтому технологии гостеприимства из сферы гостиничных услуг можно внедрить в здравоохранении — и наоборот, предложить какие-то оздоровительные услуги гостям отеля. Так что нужно просто смотреть по сторонам.

— Если говорить про «интернет вещей»? Какие тренды в этой области вы бы выделили?

— Главный тренд — они везде. Появляется все больше вещей, в которых так или иначе присутствует искусственный интеллект. Но многое еще остается под вопросом.

— Что например?

— Скорость связи сейчас не дотягивает до нужного уровня. При таком потоке данных требуется переход на 5G.

— И это то, над чем вы сейчас работаете?

— На данный момент мы изучаем, как мир 5G и облачных хранилищ, большие данные и искусственный интеллект можно интегрировать, собрать воедино, и как это может помочь нам двигаться дальше. В прошлом мы работали над цифровым преобразованием процессов, чтобы сделать их более «умными». Таким образом появились такие решения как «Умное образование», «Умное здравоохранение», «Умный транспорт» и т.п. Следующий шаг – изучить, как все это связано, и сделать все не умным, но разумным.

Фото: Андрей Стекачев/Inc.