• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Это точно полетит: 10 бизнес-моделей для получения прибыли (сразу достаньте калькулятор)

Это точно полетит: 10 бизнес-моделей для получения прибыли (сразу достаньте калькулятор)
Изображение: Matjaz Slanic

Без положительного денежного потока даже самые лучшие идеи обречены на провал. В любом проекте об окупаемости стоит подумать даже раньше, чем приступить к разработке продукта. Спектр возможных решений восхитительно широк: от полностью бесплатного продукта (доход от продажи рекламы) до ценообразования на основе затрат и даже намеренного завышения цен (премиальное ценообразование). Вот список бизнес-моделей, которые помогут заработать.

№1

Продукт предлагается бесплатно, доход приносит реклама


Это самая распространенная модель для онлайн-медиа и приложений, так называемая модель Facebook, где пользователи получают доступ к сервису бесплатно, а весь доход поступает от рекламы.

Вся сложность здесь — заполучить первый миллион клиентов, чтобы привлечь рекламодателей. Facebook потратил на этот этап $150 млн.

№2

Модель «freemium» (условно-бесплатный продукт), пользователи платят за дополнительные возможности


Этот вариант предыдущей модели активно использует LinkedIn и многие другие веб-сайты и приложения. В нем основной сервис бесплатен, но сервисы премиум-класса доступны только за дополнительную плату.

Эта модель также требует набора «критической массы» пользователей и существенных усилий по их сегментированию и переводу на платную подписку

№3

Себестоимость плюс маржа


Более традиционная модель ценообразования предполагает, что на продукт устанавливается цена в 2-5 раз выше затрат на его производство — для покрытия накладных и операционных расходов.

Для потребительских товаров маржа может оказаться весьма невысокой — от 10%. Эта стратегия уместна, если ваша новая технология дает вам значительное снижение стоимости производства.

№4

Средняя ценность для клиента


Если вы можете количественно определить ценность, которую ваш продукт представляет для клиента, или оценить, какую сумму клиент может сэкономить благодаря вашему предложению, цена должна быть соразмерна этому показателю.Это плохо работает с предложениями «не первой необходимости», например с социальными сетями, но отлично работает с новыми лекарствами и медицинскими устройствами.

№5

Цена плюс регулярная низкая абонентская плата


Сегодня это очень популярная модель на рынке интернет-сервисов — подписка, которая предполагает сравнительно небольшие ежемесячные или ежегодные платежи. Преимущества этой модели — стабильный поток доходов и высокое удержание клиентов. Клиент, в свою очередь, получает более низкую стоимость входа.

№6

Многоуровневое ценообразование по количеству пользователей


На рынках, где у корпоративного продукта может быть от одного до сотен тысяч фактических пользователей, их количество обычно становится основой ценообразования: цена отличается в зависимости от того, сколько человек будет в действительности пользоваться продуктом.

Для лучшей управляемости постарайтесь ограничиться небольшим количеством уровней и помните, что этот подход обычно не применяется к потребительским товарам и услугам.

№7

Выручка как процент от каждой транзакции


Это еще одна популярная модель для платформ электронной коммерции и партнерских сетей, в которой поставщик или провайдер транзакции получает небольшой процент или роялти за каждую конечную продажу. Amazon впервые использовала эту модель онлайн, однако компании давно применяют ее в розничных продажах.

№8

Низкая цена на продукт, дополнительная плата за поддержку и обслуживание


В этой модели цена на продукт может быть невысокой или отсутствовать вовсе, но с клиентов взимается плата за установку, настройку, обучение и другие услуги.

Эта модель хороша, чтобы набрать аудиторию, но важно понимать, что в сущности это бизнес по продаже услуг, где расходы на производство продукта могут считаться частью маркетинговых расходов. Клиенты обычно недолюбливают эту модель.

№9

Низкая начальная цена с доплатой за дополнительные функции


Этот подход работает, если ваш продукт может поставляться в минимальной работоспособной комплектации по низкой цене, а дополнительные функции можно подключить за отдельную плату.

Такой подход способен дать значительное конкурентное преимущество, однако его успешная реализация требует дополнительных усилий по разработке на всех уровнях. Ожидайте дополнительных затрат на разработку, тестирование, документацию и поддержку продукта.

№10

Низкая начальная цена, доход приносит продажа расходных материалов


Эта модель известна как «модель бритвенного лезвия»: основной продукт часто продается ниже себестоимости, а постоянный доход поступает от продажи дорогостоящих расходных материалов. Вспомните дешевые принтеры с дорогими картриджами. При такой модели для успешного старта нужен значительный капитал, поэтому будьте осторожны.

Если вам не нравится какая-либо из этих моделей, вы всегда можете попробовать модель без дохода, которую иногда называют «моделью Twitter»: вы рассчитываете, что инвесторы будут поддерживать ваши затраты, пока ваша оцениваемая стоимость будет экспоненциально расти благодаря многомиллионной аудитории.

Некоммерческая версия той же модели — получить ту же ценность и признание, что и, скажем, ЮНИСЕФ, — тогда у вас никогда не будет недостатка в пожертвованиях и спонсорах.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса