Разобраться • 17 июня 2021

«Ощущение, что нас ведут на площадь, чтобы повесить». У кого из питерских предпринимателей получается зарабатывать на Чемпионате Европы

«Ощущение, что нас ведут на площадь, чтобы повесить». У кого из питерских предпринимателей получается зарабатывать на Чемпионате Европы

Текст: Надежда Румак

Фото: Stephanie Keith/Getty Images


Обычно крупные спортивные события уровня Евро-2020 — это горячее время для всех местных бизнесов, от стрит-фуда до сувениров. Но в этом году все идет не так, как обычно. Часть игр Чемпионата Европы, который перенесли с прошлого года, проходит в Санкт-Петербурге. Несмотря на все еще не закончившуюся в мире пандемию коронавируса, в город приехали болельщики, в том числе из-за рубежа. Но с началом чемпионата совпала новая вспышка заболеваний в крупных городах России и в Санкт-Петербурге ввели новые ограничения. Мы спросили у питерских предпринимателей, как они справляются с этими противоречивыми факторами.

Мы прекрасно помним Чемпионат мира по футболу, это стало клондайком, весь месяц был похож на праздник — и по настроению, и в плане выручки. К сожалению, этот Чемпионат Европы изначально пошел по кривой дороге, мы не получили того эффекта, на который рассчитывали. Чемпионат растянут на страны, количество зрителей намного меньше. К тому же губернатор с 17 июня ввел ограничения — и это окончательно подрубило веру, что удастся заработать и что кто-то думает о малом бизнесе. Чтобы получить место на фан-зоне, нужно было заплатить колоссальное количество денег. А теперь из-за новых ограничений сложилась абсурдная ситуация: находиться в фан-зоне можно, а есть там нельзя.

Мы ожидаем прирост в выручке не больше 10%. Есть и психологическая проблема. Ощущение, что нас ведут на площадь, чтобы повесить. Как только закончится Чемпионат, нас, видимо, закроют. И мы с лихвой потеряем всё, что заработали за это время.

Михаил Гусейнов

генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»

Если проводить параллель с Чемпионатом мира, это совсем другое событие, бледная тень, скажем так. Два года назад у нас было 600 тыс. болельщиков, а сейчас ожидается 30 тыс. Разница в 20 раз. Иностранцев практически нет. Тогда стадионы были заполнены целиком и 20–30 тыс. человек болели возле стадиона. Сейчас совсем пустынно.

Мы, конечно, ставим телевизор в летние кафе, небольшой трафик это дает, но, честно говоря, такой маленький, что можно констатировать увеличение выручки на 10%, не больше. Но так как дополнительно ввели ограничения на работу кафе ночью с 2 до 6, то рост почти не заметен.

Чемпионат Европы не тот ивент, который существенно повлияет на годовую выручку или даже сезонную. В Петербурге будет всего 7 игр, всего 2 игры с Россией. Наплыв маленький, общепит мало его почувствовал, возможно, отелям что-то досталось.

Аноним

владелец сети апартаментов

У нас в связи с Чемпионатом загрузка 100%, и это с ценником в 3 раза выше, чем зимой. Сейчас мы продаем номера за 4–6 тыс. руб., в зависимости от категории. Отличная погода, бизнес работает, все хорошо. Загрузка высокая.

Павел Крупин

сеть стритфуд-кафе «В лаваше»

У нас нет баров, и мы не имеем отношения к футболу, но некоторые наши точки находятся в знаковых местах, где гуляют болельщики: всего 5 точек в центре Питера — Марата, Литейный, Московский вокзал, Садовая, Московский. Там у нас выросла выручка на 20–30%, ощущаем этот прирост. Фанаты гуляют там и днём, и ночью.

Татьяна Домбровская

кокошники «Патриотка»

У нас стабильный бизнес, выстроена рекламная кампания. Продажи шли хорошо и без Чемпионата — благодаря активности в ТikTok. Но в фан-зоне мы тоже продаемся, там представлены кокошники из тематической футбольной коллекции, обычные кожаные, разных форм, текстур, цветов. Цены начинаются от 2 тыс. руб. В основном кокошники покупают в качестве атрибутов болельщиков. Раньше организаторы мероприятий не знали о нас, но теперь знают: если нужен современный стильный кокошник, то это к нам.

Александр Вугман

«Музей советских игровых автоматов»

У нас не получается в принципе зарабатывать на подобных мероприятиях. Музей в СПб страдает из-за перекрытия Конюшенной площади под фан-зоны. В Москве болельщики заняты другими делами. Во всяком случае на ЧМ особого увеличения прибыли мы не ощутили. Ну и в этом году мы работаем больше в минус, нежели в плюс, и улучшений не ждем.