Где пилить стартап в США: 3 неочевидных города для комфортного (и недорогого) запуска проекта

Где пилить стартап в США: 3 неочевидных города для комфортного (и недорогого) запуска проекта
Фото: courtneyk/istockphoto.com
Список для тех, кто не может позволить себе переезд в Кремниевую долину, но хочет запустить проект в Штатах.

Кремниевая долина, Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес — все эти места могут похвастаться яркой культурной жизнью, успешными запусками инновационных стартапов и невероятно дорогой недвижимостью. Если вы запускаете стартап, то с большой вероятностью не захотите потратить все свои сбережения только на то, чтобы застолбить место в одном из процветающих кластеров. Но вам и не нужно так поступать.

Поскольку интернет есть везде, ваши сотрудники могут работать из любой точки мира — значит, не так важно, где именно расположена штаб-квартира компании (и существует ли она вообще).

Не поймите меня неправильно. Я не собираюсь обесценивать значение крупных центров притяжения стартапов или не принимать в расчет такой важный фактор, как близость к инвесторам, но всё же большой город подойдет не для всякой компании.

Если вы собираетесь идти к успеху небыстрыми темпами или если вам нужно большое офисное пространство, то в перечисленных ниже городах вас ждут столь же отличные офисы, профессиональные кадры и щедрые инвесторы, как в Кремниевой долине. Но всё это — на гораздо более выгодных условиях.

Милуоки, штат Висконсин

Фото: kickstand/istockphoto.com

Милуоки, штат Висконсин

Средний Запад скорее ассоциируется с Дороти из «Волшебника из страны Оз», чем с Марком Цукербергом, но эта ситуация может вскоре поменяться. Только за 2016 год размер венчурного капитала, инвестированного в стартапы Милуоки, вырос на невероятные 145% и составил $111,8 млн.

Средняя стоимость аренды квартиры с двумя спальнями в Милуоки составляет $1382 — в четыре раза ниже, чем в Сан-Франциско. Но не подумайте, что низкая цена говорит о том, что вам придется развивать стартап в пустыне. В городе находятся два признанных бизнес-инкубатора для молодых компаний. К тому же, крупные корпорации вроде Rockwell Automation, GE Healthcare, Plexus и Johnson Controls и держат здесь основные команды разработчиков.

Также в Милуоки работает множество коворкингов. А рядом расположен еще один популярный стартап-кластер — город Мэдисон.

Солт-Лейк-Сити, штат Юта

Фото: ferrantraite/istockphoto.com

Солт-Лейк-Сити, штат Юта

О Солт-Лейк-Сити слышали все, но мало кто знает о нем как о городе стартапов. Сегодня Солт-Лейк-Сити (также известный как Кремниевый склон) — развивающийся технологический центр, который активно привлекает внимание венчурных фондов.

Но есть одна деталь. Дело в том, что 60% населения Солт-Лейк-Сити — мормоны. Я не хочу сказать ничего плохого о приверженцах этой традиции, скорее, предлагаю заранее прикинуть, как вам будет житься в городе, большинство жителей которого не курит, не пьет алкоголь, кофе и даже чай.

В барах штата Юта не продают пиво крепостью выше 4 градусов, а кофейню отыскать можно только в центре города. Но если вы не ходок по барам и будете счастливы иметь под рукой роскошные горнолыжные склоны, тогда Солт-Лейк-Сити может стать идеальным городом для воплощения бизнес-идеи.

Буффало, штат Нью-Йорк

Фото: hstiver/istockphoto.com

Буффало, штат Нью-Йорк

Когда градообразующие предприятия Буффало распались, он казался обреченным на гибель, но сегодняшние темпы развития города выглядят впечатляюще. Многие «серийные предприниматели» ищут именно такое место: с доступными ценами и при этом чтобы оттуда было удобно ездить по делам в Нью-Йорк, Торонто и Чикаго.

Если учесть, что стоимость аренды квартиры с двумя спальнями здесь в среднем составляет $1227 и что именно в Буффало проходит крупнейший мировой конкурс бизнес-идей 43North, этот город можно рассматривать как идеальное место для жизни и работы стартапера. Сюда непрерывно стекаются огромные инвестиции как от собственной городской инициативы Buffalo Billion, так и от частных инвесторов.

Если вам кажется, что только переезд в большой и дорогой город обеспечит вашему стартапу успех, это не так. Найдите место, которое позволит вам инвестировать в сотрудников и развитие собственного бренда, вместо того, чтобы оплачивать огромные счета за аренду и ограничивать себя во всем остальном.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.