Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Разобраться

Используйте контакты в соцсетях, чтобы добиться успеха (ваша задача — перенести онлайн-знакомства в офлайн)

Используйте контакты в соцсетях, чтобы добиться успеха (ваша задача — перенести онлайн-знакомства в офлайн)
Иллюстрация: Marcus Butt/Gettyimages.com
Когда вы в последний раз встречались с людьми из списка контактов? Если ответ — «никогда» или «очень давно», вы, возможно, упускаете возможность наладить важнейшие связи.

С тех пор, как я начал заводить знакомства в социальных сетях, бизнес-среда для меня кардинально изменилась. Виртуальные контакты стали моим главным подспорьем и уже помогли добиться результатов, о которых раньше я даже не мог мечтать. Когда я запустил стартап, новые знакомые помогли мне привлечь клиентов и заслужить доверие рынка.

Благодаря онлайн-активности у меня много знакомых по всему миру. Собрать такую базу с помощью традиционного нетворкинга — невозможно. При этом я твердо уверен, что максимальную пользу виртуальные отношения приносят тогда, когда они становятся реальными. Весь последний год я уделял этому вопросу отдельное внимание — и да, моя гипотеза подтвердилась. Попробуйте тоже!

Прежде чем отправиться в новый город, проверьте, не живет ли там кто-нибудь из ваших знакомых по социальной сети. Договоритесь вместе выпить кофе, пообедать, сходить в бар и так далее. Делайте это всегда.

Собираетесь на конференцию или выставку? Ознакомьтесь с планом мероприятия и узнайте, кто будет выступать. Добавьте спикеров в список контактов в LinkedIn, beBee или Twitter за пару дней до события. Во время мероприятия в перерыве на кофе не забудьте познакомиться со спикерами лично. Повод — дружба в соцсетях.

С помощью хэштегов проверьте, кто выступал на этом мероприятии в прошлом году. Свяжитесь с теми из этих людей, кто вам интересен, и предложите им встретиться во время мероприятия или после него — раз уж вы всё равно в городе.

Не относитесь к таким встречам как к холодным звонкам. Вместо этого используйте эту возможность, чтобы лучше узнать друг друга. Если вы что-нибудь и продаете, то только себя: будьте непосредственны, честны и отзывчивы.

Как только вы установите взаимное доверие, следующим шагом станет сотрудничество. А если повезет, заодно у вас появятся и новые друзья.

Недавно мне крупно повезло: я встретился с обозревателем CNBC Дастином МакКиссеном. Мы познакомились в LinkedIn через общих друзей.

Спустя два с половиной года после знакомства мы помогли друг другу в развитии бизнеса и продвижении по карьерной лестнице. Мы это делали с помощью простых действий:

  • советы клиентам
  • онлайн-рекомендации
  • перепосты и распространение контента.

Дастин живет в Сент-Луисе, а нас с женой как раз пригласили туда на свадьбу. Мы встретились с Дастином в кафе, где вместе позавтракали блинчиками и приятно пообщались.

Не сомневаюсь, что в будущем мы с Дастином продолжим сотрудничать. Если уж на то пошло, 23–24 февраля 2017 года мы вместе проведем мастер-класс на конференции No Longer Virtual Conference в Атланте (входит в топ-7 лучших конференций для предпринимателей по версии Forbes). Мы будем говорить о том, как с помощью сети онлайн-знакомств расширять реальные возможности бизнеса.

Если коротко: эти возможности создает общение.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России