Майк Бендер и Даг Чернак — голливудские сценаристы — дружат с детства. Но популярность им принесло не кино, а вебсайт под названием
«Странные семейные фото». Проект быстро привлек внимание аудитории. Затем при их участии вышли несколько книг-бестселлеров (по версии New York Times) и серия календарей, и был создан передвижной музей. Вскоре добавился собственный подкаст. Сейчас друзья обдумывают идею сети тематических ресторанов. Создать популярный сайт могут многие, но мало кому удается превратить это в реальный бизнес. Майк Бендер рассказал, как им с Дагом удалось раскрутить «Странные семейные фотографии».
Одна нелепая фотография…
Бендер 13 лет проработал сценаристом и стал задумываться, чем бы еще заняться. В 2009 году он поехал навестить родителей в Нью-Джерси и дома обратил внимание на фотографию, которую мать повесила на стене… Это фото изменило его жизнь.
«На этой дурацкой фотографии мы с отцом и братом изображали кордебалет, стоя на лыжах. Когда я вернулся в Лос-Анджелес, мы с Дагом пошли обедать и разговорились о том, что подобные странные снимки наверняка есть в каждой семье, — рассказывает Майк. — Мы сделали простой сайт, выложили туда десяток собственных фото и попросили людей поделиться своими. И уже через неделю мы стали популярны».
По словам Бендера, сначала они занимались сайтом просто для развлечения, не думая о том, как на этом заработать. Но спустя две недели трафик начал зашкаливать — и поступило первое предложение о покупке.
Как скромный сайт превратился в большой бизнес
«Проектом заинтересовался Бен Ха из Cheezburger Network, — говорит Майк. — Мы всерьез задумались над его предложением. Мы же работали над сайтом всего две недели, а он уже предлагал нам за него приличные деньги».
В итоге они решили, что опыт самостоятельного продвижения сайта окажется полезнее, чем возможность быстро сорвать банк. Но нужно было срочно придумать, как превратить это в бизнес.
«Честно говоря, мы понятия не имели, как это сделать. Просмотр и отбор фотографий, которые нам стали присылать со всего мира, занимал полный рабочий день. И пока мы не получили первых предложений от книжных издателей, мы не понимали, как заработать на этом реальные деньги».
В сотрудничестве с издателями они выпустили две книги, ставшие бестселлерами по версии New York Times, а также пришли к идее о выпуске календарей и других товаров с фотографиями читателей.
«Сегодня у нас работает 7 сотрудников, — рассказывает Майк. — Я отвечаю за креативную часть бизнеса, Даг — за коммерческие вопросы, сотрудничество с партнерами и рекламу. Вместе мы составляем отличную команду и, что важнее всего, между нами есть доверие: в конце концов, мы знаем друг друга со школы».
Подкаст и ресторан?
За последние годы посещаемость сайта то росла, то падала, но Бендер говорит, что теперь они целиком сосредоточились на нескольких вещах: увеличении трафика в соцсетях, ведении подкаста и поиске инвестора для открытия сети ресторанов.
На вопрос о том, как превратить сайт с исключительно визуальным контентом в подкаст, который по определению не показывает фотографий, Майк ответил так:
«Подкаст дает нам возможность подробнее поговорить о том, что же происходит на этих странных фотографиях. Мы разговариваем с реальными людьми и семьями, слушаем их истории — и часто они рассказывают совсем не то, что мы ожидаем услышать.
Кроме того, мы понимали, что если собираемся просить людей публично рассказывать о себе компрометирующие вещи, то начать должны с себя. Этот подкаст веду лично я, моя жена и журналист СуЧин Пак, и все мы делимся там собственными идиотскими историями».
Читайте далее: 6 подкастов для умных людей
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.