• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Как сделать свой Instagram-аккаунт бомбическим, если вы — малый бизнес

Как сделать свой Instagram-аккаунт бомбическим, если вы — малый бизнес

Около 80% бизнеса могут использовать Instagram для формирования лояльной аудитории и привлечения реальных клиентов — причём на 50-60% дешевле, чем по контекстной или таргетированной рекламе. Главные факторы успеха — контент, оформление страницы бренда и работа с внешним трафиком (наращивание числа подписчиков). Как и в любом рекламном канале, здесь жизненно важно выделяться на фоне конкурентов. А начать надо с пяти шагов — рассказываем, каких.


№1

Создайте портрет целевой аудитории


«Девушки от 20 до 35 лет с доходом от 50 тыс. рублей» — это не портрет ЦА, а шаблон, который ни о чем не говорит. Описание целевой аудитории создается на основе опроса не менее 50 текущих или потенциальных клиентов и содержит информацию минимум по 26 пунктам:

1

типаж (например «бабушки», «молодожены»);


2

пол;


3

возраст;


4

место жительства;


5

уровень дохода;


6

семейный статус;


7

наличие детей (если есть, то сколько);


8

образ жизни;


9

где часто проводят время;


10

какие бренды любят;


11

хобби или увлечения;


12

жизненная позиция, ценности, приоритеты;


13

какие СМИ и/или блогеров читают и/или смотрят;


14

потребности (какую цель поможет реализовать или хотя бы приблизить к реализации ваш товар или услуга);


15

какие факторы влияют на решение о покупке;


16

альтернативные варианты решения проблемы, стоящей перед клиентами (например, альтернатива шторам —жалюзи, альтернатива бумажной книге — электронная, газовому отоплению — электрическое);


17

что клиентам нравится в ваших конкурентах;


18

какие вопросы они задают при покупке (это позволит узнать сомнения, возражения и опасения аудитории);


19

какие риски несут клиенты, если не обращаются к вам;


20

что нужно сделать до приобретения вашего товара или услуги (перед тем как купить столешницу, приобретают кухню; перед тем как купить кухню, переезжают в новую квартиру или делают ремонт);


21

какими пользуются товарами или услугами, не связанными с вашими (если вы продаете детскую одежду, целевая аудитория — мамы — может искать репетиторов или школьные товары);


22

когда принимают решение о покупке;


23

что мешает приобрести товар или услугу сразу;


24

какой вариант общения наиболее удобен;


25

какой способ оплаты наиболее удобен;


26

как часто и где предпочитают приобретать товар или услугу.

Опираясь на полученные ответы, составьте список факторов, которые подтолкнут клиента покупать именно у вас. Кроме того, ответы на некоторые из вопросов выше помогут вам:

выбрать рекламную стратегию и площадки для размещения рекламы в Instagram;

понять, какие блогеры на самом деле вам подходят, а с кем стоит избегать сотрудничества;

какие факторы будут влиять на конверсию подписчика в покупателя.


№2

Проведите анализ конкурентов


Выберите не менее 20 своих конкурентов и оцените их по следующим параметрам:

группы в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте) и сайты — численность, активность подписчиков, модель общения с подписчиками, динамика роста страниц;

позиционирование и контентная стратегия;

модель позиционирования через блогеров.

Определите преимущества конкурентов. Это могут быть рекламные посылы, стиль общения с клиентами, схема приема заявок, ассортиментная и ценовая политика, система лояльности, общая визуализация бренда или стратегия сотрудничества с лидерами мнений.


№3

Проведите отстройку от конкурентов


Освободите полный день для стратегической сессии. Проведите аудит своего продукта, опираясь на портрет целевой аудитории; изучите боли и страхи целевых пользователей; определите факторы, на основании которых клиент принимает решение о покупке.

Выделите все аспекты, по которым ваш продукт или услуга соответствует запросам целевой аудитории; определите свои слабые стороны. После этого выберите стратегию позиционирования продукта или услуги в Instagram. В нее должны входить:

стилистика копирайтинга и того, как вы общаетесь с аудиторией;


ваши уникальные речевые обороты;


цветовая визуализация аккаунта и допустимые отклонения в цветовой гамме;


геолокации вашей целевой аудитории;


ваши фирменные и поисковые #хэштеги;


стилистика ваших stories;


сценарии прямых эфиров;


стилистика фото- и видеосъемок;


описание образов позиционирования целевой аудитории ваших аккаунтов в соцсетях;


описание настроения и эмоций, которые должен передавать ваш аккаунт в Instagram.

Для большей точности презентуйте свою стратегию 10 потенциальным клиентам и 10 постоянным клиентам, получите обратную связь. Стратегия должна основываться на ваших сильных сторонах и нивелировать ваши слабости, а собственная интонация поможет клиентам вас запомнить.

Разработайте фирменный стиль аккаунта, цветовую гамму и правила расположения изображений — чтобы 8 из 10 клиентов при опросе оценили его внешний вид положительно. Последовательность постов особенно важна для аккаунта дизайн-студии, ведь интерьеры на фото чаще всего оформлены в разных стилях и цветах. Решение — размещать снимки на странице таким образом, чтобы одна цветовая гамма плавно переходила в другую.


№4

Соберите команду


Тому, кто ведёт соцсети самостоятельно и в одиночку, иногда приходится действовать по наитию. Чтобы спланировать кампанию, ничего не забыть, учесть все нюансы и понять, кого нанимать на фриланс, посмотрите, как устроены и работают команды в SMM-агентствах.

Проджект-менеджер

Человек, который дает техзадания дизайнеру и копирайтеру; проверяет, лицензионная ли музыка в вашем новом видео; следит, чтобы показатели цены клика и конверсии таргетированной рекламы соответствовали плановым показателям.

Аккаунт-менеджер

Занимается постингом, отвечает на комментарии в аккаунте, иногда пишет тексты и запускает таргетированную рекламу.

Digital-копирайтер

Знает, почему люди заходят в соцсети, и пишет посты, которые отвечают задачам бренда и формируют лояльность аудитории.

Комьюнити-менеджер

Работает с лидерами мнений, партнерами брендов и — в меньшей степени — со СМИ. Иногда комьюнити-менеджер отвечает на сообщения, которые приходят в Direct и на почту бренда.

Digital-дизайнер

Специалист, который превращает материалы со съемок, гайдлайн бренда и модные тренды в сочный продающий аккаунт в Instagram и Facebook. В идеале он понимает, что такое контент для соцсетей, какие у него особенности и как должна выглядеть раскладка для Instagram.

Таргетолог

Понимает, как устроена воронка продаж бренда, помогает ее расширить и мягко окутывает потребителей рекламой.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России