Информации стало слишком много. Чтобы справиться с большим потоком разнообразных данных, наш мозг научился эффективно его фильтровать. Чаще всего мы делаем это автоматически — отфильтровываем и быстро забываем все, что не цепляет. Чтобы вас не отфильтровывали в личном общении, во время нетворкинга или в соцсетях, нужно уметь управлять вниманием аудитории. Вот как сделать, чтобы вас заметили и запомнили.
Найдите свою яркую деталь
Чтобы вас заметили и запомнили, нужна яркая внешняя деталь — она обратит на вас внимание и выделит из толпы. Психологи называют это «визуальным якорем».
Стив Джобс всегда носил одинаковые водолазки. Эффективное решение, чтобы экономить время? Да. Но водолазка — это ещё и визуальный якорь. Вспомните любую легендарную личность — Мерилин Монро, Стива Маккуина, Сальвадора Дали — мы мгновенно вспоминаем их по ярким характерным деталям во внешнем образе.
Придумайте свое ключевое слово
Люди редко запоминают вас и записывают в телефон по имени и фамилии. Скорее всего, вы — «Анна недвижимость», «Иван маркетолог». Чтобы не потеряться среди «Михаилов» и «Екатерин», вам нужна яркая цепляющая фраза о себе и своём деле (компании, продукте или услуге).
Эта фраза должна содержать ключевые слова, с которыми вы хотите ассоциироваться и по которым вас будет легко найти в записной книжке, поисковике или социальных сетях.
Если, встретившись в лифте или на конференции с потенциальным инвестором, вы не сможете двумя фразами рассказать о себе и заинтересовать, вас моментально забудут
Вот два примера.
Вариант №1
«Меня зовут Дарья, я занимаюсь разработкой маркетинговых стратегий более 15 лет. Мой опыт огромен — это успешные кейсы сотен клиентов. Обращайтесь. Вот моя визитка».
Вариант №2
«Меня зовут Дарья, я учу предпринимателей наглости. Наглости влюблять в свои проекты через соцсети и нетворкинг. Например, как с помощью поста в соцсетях получить более 200 заявок».
Какой вариант лучше запоминается?
Как сделать, чтобы вас отфильтровали и забыли. Вот 5 эффективных способов.
1. Говорите как все. Употребляйте в своей коммуникации слова вроде «уникальный», «качественный» и т.д.
2. Выглядите как все. Будьте одним из ста мужчин в одинаковых костюмах в душной комнате.
3. Культивируйте в себе непубличность. Оправдывайтесь тем, что «главное — качественно работать, а сцена — это для артистов». Не ведите соцсети, не выступайте на конференциях.
4. Думайте, что вы или ваш продукт стоите столько же, сколько стоят более известные конкуренты.
5. Надейтесь, что без личного бренда и увеличения вашей узнаваемости лучшие сотрудники, партнёры и клиенты каким-то образом найдут и выберут вас.
Яркая деталь во внешнем образе и фраза с ключевыми словами обратили на вас внимание и помогли запомнить. Хотите продолжить общение и протягиваете визитку? Зря. Визитки — рудимент в коммуникациях. Это самый холодный канал общения. Чаще всего их отправляют в визитницу, откуда практически никогда не достают.
Хорошая альтернатива визиткам — нетворкинг-СМС или сообщение в мессенджере. Создайте в «Заметках» своего телефона сообщение, которое начинается с приветствия и той самой «цепляющей» фразы о вас и вашем деле. Узнайте телефон вашего собеседника и отправьте ему это сообщение после личного общения.
Если люди при встрече вам обычно задают какой-то профессиональный вопрос, можно добавить в сообщение ссылку на пост в соцсетях, где вы на него отвечаете.
За ответ на нетворкинг-СМС можно предложить какой-то бонус. Например: «Если хотите получить ссылку на вебинар, „помашите“ мне в ответ» или «Скоро у нас будет закрытое мероприятие, включить вас в список гостей?» Таким нехитрым способом вы переведете «теплый» контакт в «очень теплый».
Еще один прием, который поможет достучаться до вашей аудитории, — это сторителлинг, или рассказ о какой-то ситуации с помощью ярких образов и с описанием ваших переживаний. Делитесь своим опытом через личные истории. Везде — в соцсетях, во время нетворкинга, в публичных выступлениях. Через свой опыт и эмоции вы сможете установить с аудиторией эмоциональную связь.
Люди устали от того, что им постоянно пытаются что-то продать. Гораздо больше они доверяют не рекламе, а мнениям тех, кого знают лично — и чьи ценности разделяют. Ваши яркие истории о провалах и победах позволят завоевать доверие аудитории: люди станут относиться к вам как к давнему знакомому, к рекомендациям которого они готовы прислушаться. А затем непременно обратят внимание и на ваш бизнес.