Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Как сообщать сотрудникам и клиентам плохие новости (и как — хорошие)

Как сообщать сотрудникам и клиентам плохие новости (и как — хорошие)
Фото: iStock

Иногда приходится сообщать сотрудникам, что сокращение неизбежно, а клиентам — что работа не закончится в срок. Объясняем, как делать это правильно (спойлер: лично).


Для плохих новостей обычно пользуются «корпоративной» коммуникацией: это извещения, шаблонные объявления и рассылки — чтобы дистанцироваться от адресата.

Однако более этично и эффективно плохие новости сообщать: а) самостоятельно и б) лично, насколько возможно.

Если есть плохие новости для коллектива, устройте общее собрание. Если ситуация касается отдельных сотрудников — поговорите с каждым.  Односторонняя коммуникация исключена: не можете встретиться — позвоните (по телефону, скайпу и т.п.).

Ответьте на вопросы, возьмите на себя ответственность, проявите сочувствие и решите хотя бы часть проблем. Иногда в результате окажется, что новости не так уж плохи. Клиенты идут навстречу, коллеги предлагают помощь, со всеми сохраняются конструктивные отношения.


Как сообщать хорошие новости


С хорошими новостями иначе, особенно для руководителя. Отойдите в сторону, пусть слава достанется команде. Пусть хорошую новость сообщит сотрудник, сыгравший в работе важную роль или не слишком уверенный в себе.

Сообщать хорошие новости не должен вышестоящий сотрудник, не участвовавший в проекте. Иначе вы обесцените работу ваших людей в глазах публики и, что еще хуже, в их собственных глазах.


Сообщаем плохие новости: пять шагов

Рецепт «хорошей» плохой новости от Эрики Андерсен — партнёра-основателя Proteus International, автора книг Growing Great Employees, Being Strategic, Leading So People Will Follow и Be Bad First:


№1

Не тяните


Не ждите, когда вас «прижмут к стенке». Как только появились плохие новости для коллег или клиентов — сообщите их.


№2

Не юлите


Рассказывайте как есть (если по не зависящим от вас причинам вы не можете сообщить подробности — оговорите это). Говорите просто, ясно, взвешенно и — правду.


№3

Не снимайте с себя ответственность


Не дистанцируйтесь, не ссылайтесь на внешние обстоятельства.


№4

Слушайте


Дайте вашим собеседникам выговориться, выразить эмоции и задать неудобные вопросы.


№5

Расскажите, что вы будете делать дальше


Это ключевой момент: покажите, что ситуация под контролем и вы знаете, как вам быть.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России