Поколение Z — это следующее за миллениалами поколение, родившееся с 1995 по 2000-е годы.
Это первое поколение, появившееся на свет в уже технологизированном мире, и для многих из них первая поездка на велосипеде и день, когда им в руки впервые дали iPad, — равноценные детские воспоминания. Они — коренные жители цифрового мира. Однако в последние пять лет основные споры о современных потребителях и сотрудниках компаний велись только вокруг миллениалов. Компании хотят знать, как их нанимать, обучать и удерживать. Бренды хотят знать, как привлечь их внимание, особенно в контексте быстрой эволюции мобильных технологий и социальных сетей. Поколение Z совсем другое. И если вы хотите, чтобы ваша компания оставалась на передовой, вам нужно знать, чем они отличаются от предыдущих поколений и как этим воспользоваться.
Поколение Z не терпит, когда что-то работает не так,
как задумано.
Это общий тренд, но поколение Z воплощает его наиболее ярко. Миллениалы помнят времена медленного интернета, когда на загрузку больших файлов уходило по несколько часов. Поколение Z этого не помнит (как и те, кто родился или родится позже них). Если что-то ломается, они не пытаются наладить. Если что-то не работает, они уйдут. Если что-то тормозит, они пойдут дальше. Поэтому крупные компании тратят большие деньги на создание качественных приложений для мобильных устройств, особенно рассчитанных на молодых потребителей (а тем, кто еще этого не делает, стоит об этом задуматься).
Ни один молодой и талантливый специалист сегодня не захочет работать в компании, использующей ПО десятилетней давности. Поколение Z хочет пользоваться самыми передовыми технологиями — такими же эффективными, как и те приложения, которыми они пользуются каждый день (или каждый час).
Поколение Z не придает значения рекламе. Им важна ценность.
Это первое поколение, выросшее в мире, где мысль стать инфлюенсером в социальных сетях равноценна плану пойти в школу и получить бизнес-образование. Они по несколько часов в день наблюдают за своими любимыми инфлюенсерами в сети и, таким образом, осваивают искусство создания личного бренда онлайн (возможно, даже не осознавая этого).
Это существенный сдвиг, и многим крупным компаниям еще только предстоит его осмыслить. Часами наблюдая за происходящим в соцсетях, представители поколения Z научились не замечать навязчивую рекламу. Они готовы позволить своим любимым интернет-«звездам» рекламировать какие-то товары, но в настоящий восторг они приходят, когда люди, которыми они восхищаются, сами открывают бизнес — запускают линию одежды или создают продукты.
Если ваша рекламная стратегия предусматривает всплывающую рекламу или онлайн-баннеры, вы безнадежно отстали от жизни (самое грустное, что в интернете с этим сталкиваешься постоянно).
Поколение Z хочет изменить мир к лучшему.
Этому тренду положили начало миллениалы, но реальные обороты он стал набирать только с приходом поколения Z. По данным исследования, 60% представителей поколения Z хотят, чтобы их ежедневные рабочие обязанности позволяли им влиять на мир. 76% заявили, что их волнует экология планеты и то воздействие, которое на нее оказывает человечество.
Каждый, кто разбирается в позиционировании современных стартапов, знает, что социальная ответственность играет огромную роль в том, чтобы стартап считался крутым и в нем хотелось работать.
Поколение Z покупает онлайн: розничные магазины остаются
не у дел.
Не нужно быть бизнес-гением, чтобы заметить, что традиционные магазины сегодня с трудом выдерживают конкуренцию с Amazon и им подобными. А кто способствовал этому колоссальному сдвигу покупательской активности в сторону интернет-магазинов? Молодые поколения.
Если вы хотите добиться успеха в ретейле, нужно понимать, что 55% представителей поколения Z предпочтут купить себе одежду онлайн. И даже если другая половина все еще хочет прийти в магазин и посмотреть вещи вживую, остальные в это время сидят дома и просматривают ваш интернет-каталог. Это возвращает к первому пункту: если у вас неудобный и громоздкий сайт (или, что еще хуже, на нем постоянно всплывает реклама), считайте, что вы уже проиграли.
Поколение Z просматривает огромное количество видео онлайн.
32% представителей поколения Z смотрит онлайн-видео по часу и более в день (из них 30% — два часа в день, и 21% — три часа).
Если ваша компания не инвестирует в этот вид контента, значит, вы не просчитали, где окажется шайба. Вам придется разобраться, какие типы видео интересуют вашу целевую аудиторию — молодых покупателей в особенности.
Также неудивительно, что миллениалам и представителям поколения Z не нравится работать в компаниях, не учитывающих бурное развитие новых медиа. Или (что еще хуже) — в компаниях, которые не видят разницы между рекламным видеороликом и видео, имеющим некую реальную ценность — развлекательную, познавательную или любую другую.
Долгосрочный успех и зависит не только от способности удерживать внимание людей и понимания их сегодняшних интересов, но и от умения предвидеть, что привлечет их внимание завтра.