Культура, татуировки и много расизма. Семь самых неловких маркетинговых ошибок 2018 года

Культура, татуировки и много расизма. Семь самых неловких маркетинговых ошибок 2018 года
Фото: Li Huisi/China News Service/VCG/Getty Images

В 2018 году в рекламе брендов было довольно много расизма, маркетинговых просчетов и просто плохих идей (которые, впрочем, могли отлично звучать на совещаниях). Многие бренды в ответ на рекламу получали отнюдь не рост продаж и ядра лояльных покупателей. Вот 7 рекламных и маркетинговых историй 2018 года, чьим результатом стали катастрофа и кошмар.


1. H&M

В январе гигант доступной моды поместил на своем сайте изображение афро-американского ребенка в зеленом свитшоте с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Клиенты были возмущены, а пользователи Twitter обвинили компанию в отсутствии культурной чуткости.

2. Estee Lauder

Estee Lauder в январе 2018-го выпустила новую линейку тонального флюида Double Wear Nude Water Fresh Makeup SPF25 — 30 с лишним оттенков. Но больше половины из них подходят только женщинам с очень светлой или даже бледной кожей. Реклама при выпуске продукта ясно указывала потребителям, на кого ориентирован бренд, а на кого — нет.

3. Milwaukee Bucks

Менеджмент баскетбольной команды Milwauke Bucks сообщил об увольнении главного тренера клуба Джейсона Кидда в неудачное время — в день 50-летия клуба. В профиле команды в Twitter всех пользователей встречали нарядные виртуальные воздушные шарики.

4. Heineken

Рекламный слоган Heineken в марте гласил: «Иногда светлое лучше». В 30-секундной рекламе бармен отправлял по стойке бокал пива женщине со светлой кожей — мимо трех чернокожих. Рэпер Chance The Rapper в твите обвинил Heineken в расизме: «Думаю, некоторые компании специально выкатывают очевидно расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. Это дерьмовый расистский фальшак, без разговоров. Но я все же скажу: реклама Heineken «Иногда светлое лучше» ужасно расистская». С ним согласились тысячи человек.

5. Target

В июне в магазинах Target покупатели удивились открытке ко Дню отца: под изображением афро-американской пары красовалась надпись Baby Daddy (афро-американский сленг; одно из значений — отец ребенка матери-одиночки, — Inc.). Это была единственная открытка с афро-американской парой. Сеть Target изъяла ее из продажи и позже принесла извинения.

6. Domino’s Pizza

В сентябре российская франшиза Domino’s предложила 100 бесплатных пицц в год на 100 лет клиентам с татуировкой в виде логотипа бренда. Рекламная кампания была рассчитана на несколько месяцев, но ее пришлось остановить через несколько дней, иначе предложением воспользовались бы тысячи человек. Domino’s получила сотни постов в социальных медиа от татуированных любителей пиццы и объявила ограничения по размеру татуировки. На предложение был установлен предел в 350 человек.

7. Dolce&Gabbana

В ноябре в видеоролике модного дома китайская модель безуспешно пыталась есть различные итальянские блюда палочками. Жителей Китая возмутила реклама, где они выглядели бескультурными и невоспитанными.

А позже на инстаграм-странице Diet Prada были опубликованы скриншоты сообщений между Стефано Габбаной и моделью Михаэлой Трановой. Габбана говорит: «Страна [серийных дерьмо-эмотиконов] — Китай», «Китайская невежественная, дурно пахнущая мафия». Пост Diet Prada стал вирусным, реакция на него была мгновенная. В китайской социальной сети Weibo вошел в моду хэштег #BoycottDolce. Габбана и его сооснователь Доменико Дольче принесли публичные извинения, но им пришлось отменить показ в Шанхае и потерять на этом миллионы долларов.