Разобраться • 5 апреля 2022
Маркетинговый переворот: куда идти и где
рекламировать свою компанию?
Маркетинговый переворот: куда идти и где рекламировать свою компанию?
Фото: Bill Oxford / Getty Images
Ежедневно в СМИ появляются новости об очередном заблокированном сервисе и компаниях, которые приостановили свою деятельность на территории России или планируют это сделать в ближайшие дни. Сейчас весь бизнес учится приспосабливаться и далеко не у всех это получается сделать. Павел Баракаев, эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике, евангелист сервиса eLama, рассказал, какие возможности продвижения остались сегодня у малого и среднего бизнеса.
После блокировки Facebook и Instagram (соцсети признаны экстремистскими на территории РФ) продвижение бизнеса там стало невозможным. При этом рекламная система Facebook Ads была одним из лидеров по количеству продаж и заявок из соцсетей на всем диджитал рынке. Для SMM-продвижения можно, конечно, использовать «ВКонтакте», но как рекламной системе этой соцсети недостает алгоритмов оптимизации кампаний.
Стоит еще учесть, что под запрет может попасть и Google (пока компания сама приостановила работу на российском рекламном рынке), а TikTok Ads временно заморозил рекламную активность. Поэтому бизнес начинает заново изучать рынок рекламы в поисках альтернативных каналов продвижения.
Какие системы остались на российском рынке? Могут ли они быстро дать сопоставимый по количеству и качеству поток заявок и продаж? Сейчас не время опускать руки.
Что нужно сделать
Для начала надо понять, как работает маркетинг в условиях кризиса и неопределенности, в которых мы сейчас находимся.
Что можно и нужно использовать
Готовые решения, отвечающие всем вышеобозначенным пунктам, есть у российских «Яндекса», VK и «Авито».
В целом — все площадки хороши для продвижения в любой ситуации, но помните, что качественное продвижение бизнеса в интернете состоит из нескольких пунктов.